Алексей Владимирович Исупов (1889–1957) — русский живописец, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были Абрам Ефимович Архипов, Аполлинарий Михайлович Васнецов (уроженец Вятской губернии), Константин Алексеевич Коровин, Валентин Александрович Серов, Сергей Васильевич Малютин.
На протяжении всей творческой жизни художник создавал картины различных жанров. Среди его работ много портретов, натюрмортов, пейзажей, картин на бытовые и жанровые темы, иллюстраций к книгам. Он участвовал в выставках Товарищества передвижников и Союза русских художников. Темы для своих картин он находил, путешествуя по Уралу, по Волге и Крыму, находясь по работе в Ташкенте и Туркестане. С 1926 года Исупов с семьей проживал в Италии, в Риме. Став признанным художником за рубежом, Исупов никогда не терял связи с Родиной, а также со своей малой родиной. До вынужденного переезда в Италию по состоянию здоровья он активно участвовал в формировании коллекции художественного музея в Вятке. После его смерти около трехсот произведений по завещанию было передано в музей.
В пейзажах Исупова можно увидеть некоторые приемы декоративной живописи. Работая над картинами, Исупов осваивал приемы техники alla prima (а-ля прима). Используя эту технику, художник пишет картину быстро, не дожидаясь просыхания каждого слоя краски. Этот метод в живописи был известен очень давно, но широкий интерес к нему был вызван появлением импрессионистов. Этим методом весьма успешно владел Клод Моне.
Картина «Монастырь» написана именно в этой технике. Изображая солнечный осенний день, художник добивается гармоничного соотношения темной зелени земли и белого цвета стен монастыря с ярко-зелеными крышами. Картина буквально залита солнечным светом. Художник, глубоко чувствующий радость и силу цвета, воссоздает красоту мира на своем полотне. Еще при жизни Исупов был любим публикой за «нежные краски», которыми мастер передавал «истину и поэзию».
На протяжении всей творческой жизни художник создавал картины различных жанров. Среди его работ много портретов, натюрмортов, пейзажей, картин на бытовые и жанровые темы, иллюстраций к книгам. Он участвовал в выставках Товарищества передвижников и Союза русских художников. Темы для своих картин он находил, путешествуя по Уралу, по Волге и Крыму, находясь по работе в Ташкенте и Туркестане. С 1926 года Исупов с семьей проживал в Италии, в Риме. Став признанным художником за рубежом, Исупов никогда не терял связи с Родиной, а также со своей малой родиной. До вынужденного переезда в Италию по состоянию здоровья он активно участвовал в формировании коллекции художественного музея в Вятке. После его смерти около трехсот произведений по завещанию было передано в музей.
В пейзажах Исупова можно увидеть некоторые приемы декоративной живописи. Работая над картинами, Исупов осваивал приемы техники alla prima (а-ля прима). Используя эту технику, художник пишет картину быстро, не дожидаясь просыхания каждого слоя краски. Этот метод в живописи был известен очень давно, но широкий интерес к нему был вызван появлением импрессионистов. Этим методом весьма успешно владел Клод Моне.
Картина «Монастырь» написана именно в этой технике. Изображая солнечный осенний день, художник добивается гармоничного соотношения темной зелени земли и белого цвета стен монастыря с ярко-зелеными крышами. Картина буквально залита солнечным светом. Художник, глубоко чувствующий радость и силу цвета, воссоздает красоту мира на своем полотне. Еще при жизни Исупов был любим публикой за «нежные краски», которыми мастер передавал «истину и поэзию».