Алексей Владимирович Исупов — живописец, пейзажист, автор жанровых композиций, портретист. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Аполлинария Михайловича Васнецова и Константина Алексеевича Коровина. Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в Кировском художественном музее и других собраниях.
Имя А.В. Исупова стоит в ряду тех представителей московской живописной школы, которые реалистической направленностью своего искусства и творческого метода стали продолжателями традиции передвижников на новом этапе развития русского искусства первой половины XX века.
Рано сформировавшись как профессиональный художник, Исупов, еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, стал показывать свои произведения на выставках Союза русских художников, на международных выставках в США и Чехословакии.
Во время Первой мировой войны Исупов находился на военной службе в Туркестане (1915–1917). В 1918–1921 годах туркестанский период его жизни и творчества отмечен глубоким изучением мирового художественного наследия, в частности древневосточного искусства и архитектуры, созданием произведений различных жанров: портретов, сюжетных композиций, пейзажей. Исупов принимал участие в организации первой Туркестанской высшей художественной школы и работал в комиссии по реставрации и охране памятников Самарканда.
В «Портрете узбека» профессиональное мастерство художника сочетается со способностью передать типаж простого человека, характерные особенности его внешности. В пытливом взгляде, который уловил художник, видны грусть и задумчивость. Колорит картины построен на контрасте темного лица портретируемого и зеленого фона, придающего портрету напряженное звучание. Проработанность черт лица сочетается со свободными мазками в живописи одежды и неглубокого фона.
Жизненная убедительность образа, объективная его трактовка, основанные на традиции сложившейся системы портретной живописи передвижников, сочетаются в портрете с достижениями искусства нового времени, с его интересом к вопросам цвета и формы.