Работы художника Алексея Исупова находятся в собраниях крупнейших российских и зарубежных музеев. Его автопортрет висит в галерее Уффици во Флоренции, среди автопортретов других известнейших художников мира. Исупов является уроженцем Вятки (ныне — город Киров), но половину жизни прожил в Италии.
На этом портрете изображен один из первых учителей будущего мастера — художник-пейзажист Николай Николаевич Хохряков. Эта работа является этюдом к картине, которая находится в музее Хохрякова в Кирове. Портрет учителя Исупов написал, находясь в Вятке, незадолго до своего отъезда в Италию в 1926 году.
На этом портрете изображен один из первых учителей будущего мастера — художник-пейзажист Николай Николаевич Хохряков. Эта работа является этюдом к картине, которая находится в музее Хохрякова в Кирове. Портрет учителя Исупов написал, находясь в Вятке, незадолго до своего отъезда в Италию в 1926 году.
К моменту отъезда из России художник уже был хорошо известен как пейзажист. Но в Риме его интерес к жанру чисто пейзажа снижается, и он больше занимается портретом. Чаще всего Исупов рисовал женские портреты, но немалое место занимали и автопортреты. Например, художник изображал себя в образе циркового артиста, садовника и картёжника.
В это время изменился творческий стиль художника. Он начал использовать более яркие и интенсивные цвета, стремился найти сложный ракурс, выразительней передать натуру.
Художник разрабатывал свои приемы портретиста, опираясь на уроки, полученные в портретно-жанровой мастерской Валентина Серова и Константина Коровина. Он придавал большое значение контрасту, игре света и тени, использовал особенности импрессионистической живописи. Созданные в этот период произведения нередко построены на столкновении черного и белого оттенков со всем богатством полутонов и переходов, что отсылает нас к работам Серова. Однако, в его манере сказывалось также влияние венецианских живописцев.
В Италии его работы пользовались большим успехом, став, по выражению ряда газетных заметок, «настоящим откровением» для европейского зрителя.