Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции Тверской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Птица, клюющая ягоду

Время создания
VI век
Размер
45x53,5 см
Техника
известняк, смальта
20
Открыть в приложении
#2
Старейший экспонат Тверской картинной галереи — мозаичное панно VI века работы византийского мастера. Такие мозаики были изобретены на этих территориях. Именно византийцы первыми научились создавать смальту, путем добавления в стекломассу различных примесей: золота, ртути, медных окислов. С помощью инструментов кусочкам стекла придавалась определенная форма, обычно четко геометрическая. Византийскую мозаику отличает наличие золотого фона и по большинству она выполняет чисто декоративную функцию. Второй отличительной особенностью византийской мозаики является наличие контура у изображенных персонажей и объектов. Мозаика практически не подвержена старению и естественному разрушению.

Панно, подобные представленному, обычно являлись частями крупных композиций, которыми украшали стены или пол в богатых домах. Любопытен сюжет этой мозаики. Вероятно, это панно раскрывает античную легенду, по которой ворон был послан Аполлоном за водой, но по пути увидел дерево с незрелым инжиром и стал ждать, пока созреют плоды. В наказание за этот проступок Бог поместил птицу между двух созвездий и превратил его в созвездие Ворон. Там он обречен вечно томиться от жажды. Ведь ворон мечтает напиться из чаши (созвездие Кратер), но ему мешает водяная змея (созвездие Гидры или Водолея). Во многих верованиях ворон занимает важное место. Он питается как растительной едой, так и падалью, поэтому во многих культурах он интерпретируется как существо, осуществляющее связь между миром живых и мертвых.

Предположительно, местом изготовления были территории Северной Африки. Ареал распространения этой птицы распространяется и на этот континент. О мастерстве художника говорит высокий реализм изображения. Мозаичист хорошо знаком с внешним обликом и повадками ворона, ему удается удачно схватить движение птицы.

Представленная мозаика была отреставрирована в 2016 году. До этого панно было повреждено: на ней были трещины, утраты смальты, загрязнения. Процесс реставрации мозаик очень сложный и долговременный. Подобрать оттенок тон в тон требует большого мастерства от мозаичиста.
#5
В 2016 году мозаика «Птица» вернулась в музей после тщательной реставрации. Фото до реставрации.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Птица, клюющая ягоду

Время создания
VI век
Размер
45x53,5 см
Техника
известняк, смальта
20
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%