Бенуа-Шарль Митуар (1782—1832) — русский художник, живописец и литограф французского происхождения, академик живописи Императорской Академии художеств. Автор многих портретов представителей русской знати, важных государственных деятелей Российской империи. Родился во Франции, в Париже, в возрасте 19 лет переехал в Россию, где и решил остаться навсегда. Здесь женился на русской девушке и получил российское подданство.
На портрете изображена графиня Елизавета Николаевна Потоцкая (1795—1867), урождённая графиня Головина — фрейлина Двора, кавалерственная дама ордена Святой Екатерины. Имя своё получила в честь императрицы Елизаветы Петровны, с которой её мать в один из периодов своей жизни была очень дружна.
Елизавета Николаевна, младшая дочь в семье Головиных, вышла замуж за дипломата, действительного тайного советника, члена Государственного Совета, обер-гофмейстера графа Льва Севериновича Потоцкого (1789—1860). После замужества проживала в разных европейских столицах, в Польше и в России. С 1841 по 1846 годы сопровождала супруга в дипломатическом назначении в Неаполь. После смерти мужа навсегда переселилась во Францию, к которой испытывала особенную любовь, унаследованную от матери.
Художник изобразил графиню сидящей, опершись на подлокотник и атласную диванную подушечку. Елизавета Николаевна одета в бархатное платье благородного тёмно-синего цвета. Из украшений на ней лишь тройная нить браслета из натурального жемчуга и брошь на рукаве платья, подчёркивающая её статус кавалерственной дамы. В руках сложенный веер. Она сидит в спокойной позе с задумчивым взглядом и лёгкой полуулыбкой. Это типичное изображение женщины высшего света в начале XIX.
С конца XVIII века женские образы на портретах очень естественные и свободные: отсутствуют сложные наряды, состоящие из фижм, тяжёлой парчи и напудренных париков. Художники изображали женщин то задумчивыми, то улыбающимися, надменными, кроткими, играющими на музыкальных инструментах — старались передать их внутреннее состояние. В этот период в художественной среде создавалась новая живописная школа светского портрета, которая отказывалась от излишней парадности.
На портрете изображена графиня Елизавета Николаевна Потоцкая (1795—1867), урождённая графиня Головина — фрейлина Двора, кавалерственная дама ордена Святой Екатерины. Имя своё получила в честь императрицы Елизаветы Петровны, с которой её мать в один из периодов своей жизни была очень дружна.
Елизавета Николаевна, младшая дочь в семье Головиных, вышла замуж за дипломата, действительного тайного советника, члена Государственного Совета, обер-гофмейстера графа Льва Севериновича Потоцкого (1789—1860). После замужества проживала в разных европейских столицах, в Польше и в России. С 1841 по 1846 годы сопровождала супруга в дипломатическом назначении в Неаполь. После смерти мужа навсегда переселилась во Францию, к которой испытывала особенную любовь, унаследованную от матери.
Художник изобразил графиню сидящей, опершись на подлокотник и атласную диванную подушечку. Елизавета Николаевна одета в бархатное платье благородного тёмно-синего цвета. Из украшений на ней лишь тройная нить браслета из натурального жемчуга и брошь на рукаве платья, подчёркивающая её статус кавалерственной дамы. В руках сложенный веер. Она сидит в спокойной позе с задумчивым взглядом и лёгкой полуулыбкой. Это типичное изображение женщины высшего света в начале XIX.
С конца XVIII века женские образы на портретах очень естественные и свободные: отсутствуют сложные наряды, состоящие из фижм, тяжёлой парчи и напудренных париков. Художники изображали женщин то задумчивыми, то улыбающимися, надменными, кроткими, играющими на музыкальных инструментах — старались передать их внутреннее состояние. В этот период в художественной среде создавалась новая живописная школа светского портрета, которая отказывалась от излишней парадности.