Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции Тверской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет графини Елизаветы Потоцкой

Время создания
1820-е годы
Размер
110,5x92,5 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Бенуа-Шарль Митуар
Портрет графини Елизаветы Потоцкой
#2
Бенуа-Шарль Митуар (1782—1832) — русский художник, живописец и литограф французского происхождения, академик живописи Императорской Академии художеств. Автор многих портретов представителей русской знати, важных государственных деятелей Российской империи. Родился во Франции, в Париже, в возрасте 19 лет переехал в Россию, где и решил остаться навсегда. Здесь женился на русской девушке и получил российское подданство.

На портрете изображена графиня Елизавета Николаевна Потоцкая (1795—1867), урождённая графиня Головина — фрейлина Двора, кавалерственная дама ордена Святой Екатерины. Имя своё получила в честь императрицы Елизаветы Петровны, с которой её мать в один из периодов своей жизни была очень дружна.

Елизавета Николаевна, младшая дочь в семье Головиных, вышла замуж за дипломата, действительного тайного советника, члена Государственного Совета, обер-гофмейстера графа Льва Севериновича Потоцкого (1789—1860). После замужества проживала в разных европейских столицах, в Польше и в России. С 1841 по 1846 годы сопровождала супруга в дипломатическом назначении в Неаполь. После смерти мужа навсегда переселилась во Францию, к которой испытывала особенную любовь, унаследованную от матери.

Художник изобразил графиню сидящей, опершись на подлокотник и атласную диванную подушечку. Елизавета Николаевна одета в бархатное платье благородного тёмно-синего цвета. Из украшений на ней лишь тройная нить браслета из натурального жемчуга и брошь на рукаве платья, подчёркивающая её статус кавалерственной дамы. В руках сложенный веер. Она сидит в спокойной позе с задумчивым взглядом и лёгкой полуулыбкой. Это типичное изображение женщины высшего света в начале XIX.

С конца XVIII века женские образы на портретах очень естественные и свободные: отсутствуют сложные наряды, состоящие из фижм, тяжёлой парчи и напудренных париков. Художники изображали женщин то задумчивыми, то улыбающимися, надменными, кроткими, играющими на музыкальных инструментах — старались передать их внутреннее состояние. В этот период в художественной среде создавалась новая живописная школа светского портрета, которая отказывалась от излишней парадности.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет графини Елизаветы Потоцкой

Время создания
1820-е годы
Размер
110,5x92,5 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%