Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной
Время создания
1879 год
Размер
53,2x105,8 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
16
Открыть в приложении#1
Верещагин П.П.
Вид на Кремль от Софийской набережной
#3
#2
Петр Верещагин написал картину «Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной» в 1879 году. На этом полотне он запечатлел вид с Каменного моста на обновленный Кремль. Набережную реки реконструировали и построили здание Большого Кремлевского дворца. Новый проект кремлёвского комплекса с несгораемыми конструкциями из чугуна и железа разработал Константин Тон.
Верещагин изобразил реальный вид на город, используя приемы академической живописи. Он строго передал пропорции архитектуры и использовал закон перспективы: чем дальше находился предмет, тем меньше он выглядел на полотне. Размеры удаленных объектов художнику приходилось точно рассчитывать.
#4
Новаторство художника
#5
Но мастер не следовал абсолютно всем предписаниям Академии. Например, он отказался от нейтрального стаффажа — изображения маленьких фигур людей и животных. Чтобы оживить архитектурный пейзаж, Петр Верещагин начал писать реальные бытовые сценки. В середине XIX века это было новаторством.
Также Верещагин перенес место действия в Россию — в те годы художники Академии обычно писали «идеальные» итальянские виды. Верещагин же считал, что пейзажи родной страны так же красивы, как заграничные. На своих картинах он отражал то, что видел в реальной жизни: играющих детей, лодочников и рыбаков, суету многолюдных рынков. Именно благодаря изображениям шумной городской жизни на фоне величественной архитектуры Петр Верещагин прославился.
Также Верещагин перенес место действия в Россию — в те годы художники Академии обычно писали «идеальные» итальянские виды. Верещагин же считал, что пейзажи родной страны так же красивы, как заграничные. На своих картинах он отражал то, что видел в реальной жизни: играющих детей, лодочников и рыбаков, суету многолюдных рынков. Именно благодаря изображениям шумной городской жизни на фоне величественной архитектуры Петр Верещагин прославился.
#6
«Рынок в Нижнем Новгороде». 1872 год. Источник: wikipedia.org
#7
Художник жил и работал в Петербурге, но много путешествовал. Он писал Москву, Киев, Севастополь, Нижний Новгород, Крым, Кавказ. Также он одним из первых показал на своих полотнах Средний Урал. В 70-х годах XIX века он создал несколько этюдов с видами реки Чусовой. Позже по ним он написал картины.
Чусовая была известна высокими берегами, ее большие скалы местные жители прозвали «камнями». Ирина Голицына, автор книги о творчестве художника, выделяла этюды «Камень Остряк», «Камень Ермак» и «Камень Высокий». Она подчеркивала, что эти работы «свидетельствуют о стремлении живописца следовать правде жизни, точно и верно отражать действительность», а не только создавать эффектные композиции по заветам Академии.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной
Время создания
1879 год
Размер
53,2x105,8 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться