Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной

Время создания
1879 год
Размер
53,2x105,8 см
Техника
Холст, масло
16
Открыть в приложении
#1
Верещагин П.П.
Вид на Кремль от Софийской набережной
#3

О картине

#2
Петр Верещагин написал картину «Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной» в 1879 году. На этом полотне он запечатлел вид с Каменного моста на обновленный Кремль. Набережную реки реконструировали и построили здание Большого Кремлевского дворца. Новый проект кремлёвского комплекса с несгораемыми конструкциями из чугуна и железа разработал Константин Тон. 

Верещагин изобразил реальный вид на город, используя приемы академической живописи. Он строго передал пропорции архитектуры и использовал закон перспективы: чем дальше находился предмет, тем меньше он выглядел на полотне. Размеры удаленных объектов художнику приходилось точно рассчитывать. 
#4

Новаторство художника

#5
Но мастер не следовал абсолютно всем предписаниям Академии. Например, он отказался от нейтрального стаффажа — изображения маленьких фигур людей и животных. Чтобы оживить архитектурный пейзаж, Петр Верещагин начал писать реальные бытовые сценки. В середине XIX века это было новаторством. 

Также Верещагин перенес место действия в Россию — в те годы художники Академии обычно писали «идеальные» итальянские виды. Верещагин же считал, что пейзажи родной страны так же красивы, как заграничные. На своих картинах он отражал то, что видел в реальной жизни: играющих детей, лодочников и рыбаков, суету многолюдных рынков. Именно благодаря изображениям шумной городской жизни на фоне величественной архитектуры Петр Верещагин прославился.
#6
«Рынок в Нижнем Новгороде». 1872 год. Источник: wikipedia.org
#7
Художник жил и работал в Петербурге, но много путешествовал. Он писал Москву, Киев, Севастополь, Нижний Новгород, Крым, Кавказ. Также он одним из первых показал на своих полотнах Средний Урал. В 70-х годах XIX века он создал несколько этюдов с видами реки Чусовой. Позже по ним он написал картины.

Чусовая была известна высокими берегами, ее большие скалы местные жители прозвали «камнями». Ирина Голицына, автор книги о творчестве художника, выделяла этюды «Камень Остряк», «Камень Ермак» и «Камень Высокий». Она подчеркивала, что эти работы «свидетельствуют о стремлении живописца следовать правде жизни, точно и верно отражать действительность», а не только создавать эффектные композиции по заветам Академии.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Москва. Вид на Кремль от Софийской набережной

Время создания
1879 год
Размер
53,2x105,8 см
Техника
Холст, масло
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%