Пётр Петрович Верещагин (1836–1886) — известный русский пейзажист второй половины XIX века, «видописец», автор архитектурных панорам, академик Петербургской академии художеств. Талантливый живописец создавал своеобразные «пейзажные портреты» многих русских городов, представляющие собой архитектурные панорамы со сценами повседневной жизни. К таким «портретам» относится и созданное в 1871 году внушительных размеров полотно «Вид Севастополя со стороны Малахова кургана», ныне хранящееся в Государственном Русском музее. Однако наиболее известен его пейзаж с изображением Кокоревского подворья, который художник довольно часто, немного варьируя, повторял.
На работе из севастопольского собрания изображено Кокоревское подворье, сохранившееся до сих пор на Софийской набережной. Усиливает эффектность городского ландшафта вид на Кремль на противоположном берегу Москвы-реки.
Кокоревское подворье — это комплекс зданий, образующих замкнутый двор, который тянется в глубину до самой Болотной улицы. Проект был создан зодчим Иваном Денисовичем Черником. Подворье построено купцом Василием Кокоревым в начале 1860-х годов как гостиница с магазинами и оптовыми складами. В номерах гостиницы в разные годы жили писатели Лев Толстой, Павел Мельников-Печерский, Дмитрий Мамин-Сибиряк, художники Иван Крамской и Василий Поленов и композитор Пётр Чайковский.
Василий Александрович Кокорев (1817–1889) — предприниматель, владелец
огромных земельных угодий и меценат, обладал миллионным состоянием,
прославился удачными финансовыми операциями, занимался железнодорожным
строительством, винными откупами, участвовал в нефтяном промысле
в Баку. Вместе с тем был известен как активный общественный деятель,
историк, коллекционер, почетный член Императорской Академии художеств
в Санкт-Петербурге и владелец знаменитой картинной галереи. Крымчане,
и особенно севастопольцы, были благодарны Василию Кокореву
за организацию торжественной встречи черноморских моряков, защитников
Севастополя в его первую оборону, приехавших по окончании Крымской
войны в Москву.