Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тобольский губернский музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В лесу

Время создания
конец XIX века
Размер
123x253 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Иванов С.В.
В лесу
#2
Картину «В лесу» художественному отделу Тобольского губернского музея передал сам автор — художник-передвижник, живописец и график Сергей Иванов. Одной из целей была организация Сибирского художественного музея в Тобольске. 27 мая 1901 года, после поступления картины, состоялась первая художественная выставка в помещениях Народной аудитории — библиотеки и залов для выставок и концертов.

Замысел картины «В лесу» напрямую связан с Мултанским процессом. Сергей Иванов впервые узнал о суде над мултанцами в 1892 году спустя три года, когда проходил уже второй разбор дела в Елабуге. Громкий процесс по ложному обвинению крестьян-удмуртов села Старый Мултан Малмыжского уезда Вятской губернии в принесении человеческой жертвы языческим богам вошел в историю России. Одним из главных защитников на суде выступал русский писатель и публицист Владимир Короленко. Крестьяне были оправданы. Именно тогда Иванов обратился в своем творчестве к теме инородцев, к быту и религиозным верованиям коренных северных народов России — зырян (коми) и вотяков (удмуртов).

По сюжету картины на поляне собрались язычники. Натурщиками для Иванова стали зыряне, представители финно-угорского народа, коренного населения Коми и Пермского края. Для картины художник специально создал эскизы языческой белой одежды с красным орнаментом, в которую одел натурщиков. Персонажи собрались вокруг огромной сосны, увешанной шкурками пушных зверей — она символизировала бога-творца Инмара, которому язычники-удмурты молились во время обряда жертвоприношения. На жертвенном камне уложен бычок — жертва, из горловой раны которого в деревянный ковш стекает кровь. В разгар обряда появляется священник — Иванов воплотил в нем образ митрополита Стефана Пермского, православного миссионера. В композиции язычники отделены от священника жертвенным дымом, и он протягивает сквозь дым руку с крестом, пытаясь привлечь язычников к разговору. Картину «В лесу» Иванов написал в память о Стефане Пермском и других православных просветителях.

Сюжет картины, начатой в октябре 1896 года, отсылает зрителя к XIV веку, когда христианские миссионеры обращались к языческим племенам с просветительскими проповедями. Во время работы Иванов изучал литературные источники и съездил в Вятскую губернию, где посетил многочисленные поселения и мольбища удмуртов. На карте Вятской губернии, сохранившейся в архиве семьи Иванова, подчеркнуто около 30 пунктов — места, где он побывал. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В лесу

Время создания
конец XIX века
Размер
123x253 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%