Фриц Таулов наряду с Эдвардом Мунком — один из наиболее значительных представителей норвежской живописи XIX века. Он известен своими пейзажами. В то же время, в отличие от экспрессионистических полотен Мунка, импрессионистические работы Таулова сохраняют связь с реалистическим искусством.
Фриц Йохан Фредерик Таулов родился в 1847 году в Христиании (сейчас — Осло) в семье аптекаря. Учился в Академии художеств в Копенгагене, а затем — в Карлсруэ. В 1875 году уехал во Францию, где вскоре начал выставляться в Парижском салоне. Был близким другом Клода Моне, а его картины находились в коллекции Огюста Родена. После возвращения на родину основал в Модуме Академию пленэра. Начинал с маринистических пейзажей, однако получил известность благодаря зимним видам.
В рецензии на выставку для «Всемирной иллюстрации» критик Владимир Чуйко писал: «Подобно тому, как Цорн у шведов является великим портретистом, так Таулов у норвежцев представляется великим пейзажистом. Каждый его пейзаж — нечто единственное в своем роде. Он, если можно так выразиться, индивидуализирует природу, придает ей смысл, характер, вдохновляет ею жизнь, делает ее обаятельной или ужасной».
Интерес к коллекционированию норвежской живописи возник в России в конце XIX века. «Лунная ночь» Таулова, находящаяся в собрании Приморской картинной галереи, поступила во Владивосток из коллекции Музея изящных искусств (сейчас — ГМИИ им. А. С. Пушкина) в 1961 году.
Произведения норвежского художника отличаются приглушенной палитрой, а также совмещением принципов реалистического пейзажа с импрессионистическими открытиями. В более поздний период в них прослеживается влияние символизма.
Импрессионизм — одно из крупнейших течений конца XIX века, зародившееся во Франции и оказавшее значительное влияние на искусство XX столетия. Термин «импрессионизм» произошел от французского impression — «впечатление». Художники отказались от академического и реалистического наследия в пользу манеры, способной передать силу впечатления от увиденного, ощущение «схваченного» момента.
Фриц Йохан Фредерик Таулов родился в 1847 году в Христиании (сейчас — Осло) в семье аптекаря. Учился в Академии художеств в Копенгагене, а затем — в Карлсруэ. В 1875 году уехал во Францию, где вскоре начал выставляться в Парижском салоне. Был близким другом Клода Моне, а его картины находились в коллекции Огюста Родена. После возвращения на родину основал в Модуме Академию пленэра. Начинал с маринистических пейзажей, однако получил известность благодаря зимним видам.
В рецензии на выставку для «Всемирной иллюстрации» критик Владимир Чуйко писал: «Подобно тому, как Цорн у шведов является великим портретистом, так Таулов у норвежцев представляется великим пейзажистом. Каждый его пейзаж — нечто единственное в своем роде. Он, если можно так выразиться, индивидуализирует природу, придает ей смысл, характер, вдохновляет ею жизнь, делает ее обаятельной или ужасной».
Интерес к коллекционированию норвежской живописи возник в России в конце XIX века. «Лунная ночь» Таулова, находящаяся в собрании Приморской картинной галереи, поступила во Владивосток из коллекции Музея изящных искусств (сейчас — ГМИИ им. А. С. Пушкина) в 1961 году.
Произведения норвежского художника отличаются приглушенной палитрой, а также совмещением принципов реалистического пейзажа с импрессионистическими открытиями. В более поздний период в них прослеживается влияние символизма.
Импрессионизм — одно из крупнейших течений конца XIX века, зародившееся во Франции и оказавшее значительное влияние на искусство XX столетия. Термин «импрессионизм» произошел от французского impression — «впечатление». Художники отказались от академического и реалистического наследия в пользу манеры, способной передать силу впечатления от увиденного, ощущение «схваченного» момента.