Эпоха напряженной классовой борьбы, Реформации и Крестьянской войны в Германии привели к застою в духовной и культурной жизни страны, и лишь в XVII–XVIII веках немецкое искусство вновь заняло значительное место в культуре европейских стран.
К XVIII веку относится картина, происходящая из известной коллекции князей Голицыных, — «Портрет старушки» Кристиана Сейбольда, близкий по художественному методу к традициям голландского искусства, оказавшего в XVII столетии значительное влияние на многие европейские школы живописи.
Кристиан Сейбольд — немецкий живописец, творчество которого близко искусству барокко. Очень мало известно о его детстве и образовании. Родился он в 1695 году в Нойенхайне. Он был одним из одиннадцати детей в семье. Затем переехал в Вену. Там он женился в 1715 году. Вскоре его жена и ребенок погибли.
Кристиан Сейбольд был членом Академии изобразительных искусств: в документах отмечено, что уже в 1718 году он начал заниматься портретной живописью. В 1749 году Марией Терезией ему был пожалован титул придворного художника.
Свою манеру написания натуралистических портретов Кристиан выработал под влиянием художников того времени: немецкого портретиста Бальтазара Деннера и чешского портретного и исторического живописца Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники, идеализировавшие тех, кто щедро платил.
В зрелый период творчества Кристиан Сейбольд оставил пышную манеру, свойственную барокко, и пришел к реалистичным портретам с детальной проработкой и особым психологизмом.
XVIII век — век разума, век просвещения. Художники этого времени огромное значение в искусстве придавали чувству, средоточию благороднейших устремлений человека. Часто героями произведений становились простые, так называемые «малые люди», живущие скромно и не избалованные достатком. Художников восхищала их искренность чувств и непосредственность души.
В работах Кристиана Сейбольда заметно подражание художника его учителю Бальтазару Деннеру, который любил изображать людей преклонного возраста.
К XVIII веку относится картина, происходящая из известной коллекции князей Голицыных, — «Портрет старушки» Кристиана Сейбольда, близкий по художественному методу к традициям голландского искусства, оказавшего в XVII столетии значительное влияние на многие европейские школы живописи.
Кристиан Сейбольд — немецкий живописец, творчество которого близко искусству барокко. Очень мало известно о его детстве и образовании. Родился он в 1695 году в Нойенхайне. Он был одним из одиннадцати детей в семье. Затем переехал в Вену. Там он женился в 1715 году. Вскоре его жена и ребенок погибли.
Кристиан Сейбольд был членом Академии изобразительных искусств: в документах отмечено, что уже в 1718 году он начал заниматься портретной живописью. В 1749 году Марией Терезией ему был пожалован титул придворного художника.
Свою манеру написания натуралистических портретов Кристиан выработал под влиянием художников того времени: немецкого портретиста Бальтазара Деннера и чешского портретного и исторического живописца Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники, идеализировавшие тех, кто щедро платил.
В зрелый период творчества Кристиан Сейбольд оставил пышную манеру, свойственную барокко, и пришел к реалистичным портретам с детальной проработкой и особым психологизмом.
XVIII век — век разума, век просвещения. Художники этого времени огромное значение в искусстве придавали чувству, средоточию благороднейших устремлений человека. Часто героями произведений становились простые, так называемые «малые люди», живущие скромно и не избалованные достатком. Художников восхищала их искренность чувств и непосредственность души.
В работах Кристиана Сейбольда заметно подражание художника его учителю Бальтазару Деннеру, который любил изображать людей преклонного возраста.