Ян Вейнантс (или Винантс) — художник Золотого века Голландии и один из основателей немецкой школы пейзажной живописи. Родился в Харлеме около 1632 года, его отец торговал произведениями искусства. Ян Вейнантс — сводный брат художника Эгберта ван Хемскерка, специализировавшегося на жанровых сценках. Около 1660 года переехал в Амстердам, где занимался живописью, а также владел гостиницей.
В отличие от многих современников, писавших вымышленные или приукрашенные виды природы, Вейнантс избрал более реалистическое направление. В его произведениях мы видим свидетельство ежедневного наблюдения художника за окружающим миром. Его вдохновляли скромные, повседневные виды окрестностей Харлема. Позже, в XVIII веке это стало пользоваться популярностью у коллекционеров.
Работы Вейнантса оказали влияние на многих известных живописцев, в том числе на основателя британской школы пейзажа XVIII века Томаса Гейнсборо, на голландцев Антона ван Борссома и Якоба ван Рёйсдала, на немца Вильгельма фон Кобелля и других. На его полотнах персонажи уступают главенствующее место природе. Стаффажные фигурки людей на пейзажах Вейнантса имеют второстепенное значение, их обычно писали другие художники. Ян Вейнантс приглашал их к сотрудничеству по обычаю того времени, скорее всего, по желанию покупателя.
До нашего времени дошло довольно много полотен Вейнантса, которые хранятся в крупнейших музеях по всему миру: Государственном Эрмитаже, Музее Уэльвы в Испании, Музее изящных искусств в Хьюстоне, Рейксмюсеуме и других.
В собрании Приморской картинной галереи хранится «Зимний пейзаж» неизвестного художника, предположительно испытавшего влияние Яна Вейнантса или выполнявшего копию с его работы. Заснеженная деревушка у реки живет своей жизнью. Мы видим обширные тихие просторы, но знаем, что в каждом доме кипит жизнь. Композицию дополняют всего несколько фигурок людей, расположенных в передней части полотна, вносящих динамику в тихий ночной пейзаж. За домами на первом плане открывается вид на деревню. Художнику мастерски удалось передать ощущение уходящего в глубь картины пространства.
В отличие от многих современников, писавших вымышленные или приукрашенные виды природы, Вейнантс избрал более реалистическое направление. В его произведениях мы видим свидетельство ежедневного наблюдения художника за окружающим миром. Его вдохновляли скромные, повседневные виды окрестностей Харлема. Позже, в XVIII веке это стало пользоваться популярностью у коллекционеров.
Работы Вейнантса оказали влияние на многих известных живописцев, в том числе на основателя британской школы пейзажа XVIII века Томаса Гейнсборо, на голландцев Антона ван Борссома и Якоба ван Рёйсдала, на немца Вильгельма фон Кобелля и других. На его полотнах персонажи уступают главенствующее место природе. Стаффажные фигурки людей на пейзажах Вейнантса имеют второстепенное значение, их обычно писали другие художники. Ян Вейнантс приглашал их к сотрудничеству по обычаю того времени, скорее всего, по желанию покупателя.
До нашего времени дошло довольно много полотен Вейнантса, которые хранятся в крупнейших музеях по всему миру: Государственном Эрмитаже, Музее Уэльвы в Испании, Музее изящных искусств в Хьюстоне, Рейксмюсеуме и других.
В собрании Приморской картинной галереи хранится «Зимний пейзаж» неизвестного художника, предположительно испытавшего влияние Яна Вейнантса или выполнявшего копию с его работы. Заснеженная деревушка у реки живет своей жизнью. Мы видим обширные тихие просторы, но знаем, что в каждом доме кипит жизнь. Композицию дополняют всего несколько фигурок людей, расположенных в передней части полотна, вносящих динамику в тихий ночной пейзаж. За домами на первом плане открывается вид на деревню. Художнику мастерски удалось передать ощущение уходящего в глубь картины пространства.