Фриц Таулов — норвежский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик, гравер — родился в середине XIX века в Осло в семье аптекаря. Он учился сначала в датской, потом в германской художественных академиях. Поскольку его педагоги были маринистами, то начинал Таулов в жанре морского пейзажа. В дальнейшем художник также очень часто изображал воду, вписывая ее в лесной, городской пейзажи, уделяя много внимания световым бликам на ее поверхности.
После знакомства в Париже с французским натуралистическим реализмом стиль и манера письма Таулова изменились. Работы импрессионистов также оказали на живописца огромное влияние. Теперь художник старался максимально наполнить свои произведения светом и воздухом, писал только на пленэре — в любую погоду. Жемчужно-серые, палевые, голубовато-зеленые тона составляли его палитру. Сюжеты его работ были просты, но демонстрировали прекрасную технику и тонкое чувство натуры, ощущение природы. Таулов часто работал в тихих, малоизвестных уголках Норвегии и Франции. А картины, изображающие эти места, считал лучшими в своем творчестве.
Таулов много ездил по Европе. В поисках живописных уголков он совершил ряд путешествий в разные места: в Париж, Шотландию, Венецию, Гамбург и т. д. Посетил Соединенные Штаты Америки.
В 1880 году Таулов открыл первую Академию пленэра в норвежской коммуне Мудум. Через несколько лет он стал одним из основателей ежегодной выставки современного искусства в родном городе. В это же время окончательно сложилась его собственная манера, основанная на принципиально новой интерпретации норвежского пейзажа.
Таулов в основном работал над городскими видами, вводя в свои пленэрные работы идущих по улицам Осло людей. Художник обращался к технике пастели и достиг в ней замечательных высот. Снег в его зимних пейзажах одновременно абсолютно правдоподобен (что напоминает о реалистической школе) и нереально прекрасен (что заставляет вспомнить об импрессионизме и символизме). Его работы, лишенные социального подтекста, несли в себе одну из популярных идей конца XIX века — идею «искусства для искусства».
После знакомства в Париже с французским натуралистическим реализмом стиль и манера письма Таулова изменились. Работы импрессионистов также оказали на живописца огромное влияние. Теперь художник старался максимально наполнить свои произведения светом и воздухом, писал только на пленэре — в любую погоду. Жемчужно-серые, палевые, голубовато-зеленые тона составляли его палитру. Сюжеты его работ были просты, но демонстрировали прекрасную технику и тонкое чувство натуры, ощущение природы. Таулов часто работал в тихих, малоизвестных уголках Норвегии и Франции. А картины, изображающие эти места, считал лучшими в своем творчестве.
Таулов много ездил по Европе. В поисках живописных уголков он совершил ряд путешествий в разные места: в Париж, Шотландию, Венецию, Гамбург и т. д. Посетил Соединенные Штаты Америки.
В 1880 году Таулов открыл первую Академию пленэра в норвежской коммуне Мудум. Через несколько лет он стал одним из основателей ежегодной выставки современного искусства в родном городе. В это же время окончательно сложилась его собственная манера, основанная на принципиально новой интерпретации норвежского пейзажа.
Таулов в основном работал над городскими видами, вводя в свои пленэрные работы идущих по улицам Осло людей. Художник обращался к технике пастели и достиг в ней замечательных высот. Снег в его зимних пейзажах одновременно абсолютно правдоподобен (что напоминает о реалистической школе) и нереально прекрасен (что заставляет вспомнить об импрессионизме и символизме). Его работы, лишенные социального подтекста, несли в себе одну из популярных идей конца XIX века — идею «искусства для искусства».