Полотно «Аврора» итальянского мастера XVII века Луки Джордано представляет собой пример музейной ошибки — утраты авторства при передаче произведения из одного фонда в другой. Во Владивосток произведение попало в 1930 году из собрания Музея изобразительных искусств (сейчас — ГМИИ им. А.С. Пушкина) с точной атрибуцией. Однако при передаче из собрания Приморского краеведческого музея имени В.К. Арсеньева в коллекцию Приморской государственной картинной галереи в актах была допущена ошибка — и произведение «Аврора» стало копией неизвестного художника XIX века с работы Джордано. В этом качестве картина экспонировалась в течение многих лет, пока сотрудники галереи, занимавшиеся каталогом коллекции западноевропейской живописи, не подняли архивные акты и не обнаружили расхождение. В 2017 году полотно предстало зрителям в первоначальном статусе — как произведение итальянского барокко.
Лука Джордано по прозвищу Фа-Престо («Быстрый») — известный мастер неаполитанской школы. Сначала он учился у испанского художника Хосе де Риберы по прозвищу Спаньолетто, последователя Караваджо. Затем отправился в Рим, где занимался под руководством живописца и архитектора Пьетро да Кортоны. Отец Луки, Антонио, также был художником и занимался подделкой картин. Некоторые исследователи отмечают, что это оказало больше влияние на творчество Джордано. Великолепно копируя произведения Рафаэля и Микеланджело, Лука Джордано умел оригинально совместить лучшее из их работ в собственных произведениях. В то же время Александр Бенуа в «Истории живописи всех времен и народов» называет эти предположения «вымыслом» и так отзывается о художнике:
Лука Джордано по прозвищу Фа-Престо («Быстрый») — известный мастер неаполитанской школы. Сначала он учился у испанского художника Хосе де Риберы по прозвищу Спаньолетто, последователя Караваджо. Затем отправился в Рим, где занимался под руководством живописца и архитектора Пьетро да Кортоны. Отец Луки, Антонио, также был художником и занимался подделкой картин. Некоторые исследователи отмечают, что это оказало больше влияние на творчество Джордано. Великолепно копируя произведения Рафаэля и Микеланджело, Лука Джордано умел оригинально совместить лучшее из их работ в собственных произведениях. В то же время Александр Бенуа в «Истории живописи всех времен и народов» называет эти предположения «вымыслом» и так отзывается о художнике: