Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Достоевского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Претензия

Время создания
1981 год
Место создания
Москва
Размер
62,3x46,8 см
Техника
Бумага, автолитография с двух камней.
0
Открыть в приложении
#5
Ламм Л.И.
Претензия
#6
Автолитография «Претензия» — работа из серии иллюстраций к повести «Записки из Мёртвого дома» Фёдора Достоевского.

Леонид Ламм родился в 1928 году в Москве. Серию работ по мотивам «Записок из Мёртвого дома» он создавал по воспоминаниям о собственном заключении. Три года художник провёл в тюрьме, будучи арестованным за политическую неблагонадёжность при попытке иммигрировать из СССР. В 1982 году Ламму удалось уехать в США.

В верхней части иллюстрации «Претензия» изображены два ряда мужских фигур с клеймом «КАТ» (так отмечали каторжных) на лицах. В центре иллюстрации — решётчатое окно, справа и слева от окна — человеческие фигуры. Сюжет проиллюстрированной сцены из «Записок» — каторжники пытались жаловаться властям острога на жуткую еду и быт в казармах.

В «Записках из Мёртвого дома» Достоевский писал: «Майор влетел злой, взбесившийся, красный, в очках. Молча, но решительно подошёл он к фрунту. В этих случаях он действительно был смел и не терял присутствия духа. Впрочем, он почти всегда был вполпьяна. Даже его засаленная фуражка с оранжевым околышком и грязные серебряные эполеты имели в эту минуту что-то зловещее. За ним шёл писарь Дятлов, чрезвычайно важная особа в нашем остроге, в сущности управлявший всем в остроге и даже имевший влияние на майора, малый хитрый, очень себе на уме, но и не дурной человек. Арестанты были им довольны. Вслед за ним шёл наш унтер-офицер, очевидно уже успевший получить страшнейшую распеканцию и ожидавший ещё вдесятеро больше; за ним конвойные, три или четыре человека, не более. Арестанты, которые стояли без фуражек, кажется, ещё с того самого времени, как послали за майором, теперь все выпрямились, подправились; каждый из них переступил с ноги на ногу, а затем все так и замерли на месте, ожидая первого слова или, лучше сказать, первого крика высшего начальства. Он немедленно последовал; со второго слова майор заорал во всё горло, даже с каким-то визгом на этот раз: очень уже он был разбешён. Из окон нам видно было, как он бегал по фрунту, бросался, допрашивал. Впрочем, вопросов его, равно как и арестантских ответов, нам за дальностью места не было слышно. Только и расслышали мы, как он визгливо кричал: — Бунтовщики!.. Сквозь строй… Зачинщики! Ты зачинщик! Ты зачинщик! — накинулся он на кого-то».
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Претензия

Время создания
1981 год
Место создания
Москва
Размер
62,3x46,8 см
Техника
Бумага, автолитография с двух камней.
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%