Первое послевоенное десятилетие для Дятьковского художественного завода — это время не только решения технических и технологических проблем, но и массового выпуска художественного стекла. В это время с заводом сотрудничают советские художники — специалисты по стеклу. Основная продукция 1950-х годов — это изделия из накладного двух- и трехслойного стекла, хрусталя с традиционной алмазной гранью и молочного или бесцветного стекла с росписью.
Кувшин из набора «Снежинка» был выполнен на Дятьковском хрустальном заводе в середине 50-х годов XX столетия. Свое название данный кувшин получил благодаря дизайну изделия, выполненному в «зимнем» стиле. Основная часть кувшина — тулово — матировано, что создает эффект наполненного и запотевшего сосуда. Тонкая и нежная живопись золотом является дополнительным декором, придающим индивидуальный стиль изделию дятьковских мастеров. Матовая поверхность стекла может быть получена с использованием различных технологий: пескоструйной обработки, травления кислотой или обработки абразивными кругами. В данном случае использовано травление фтороводородной (плавиковой) кислотой.
Для живописи золотом используются препараты жидкого золота, которые наносят на изделия вручную, кистью, а затем закрепляют на поверхности стекла в процессе обжига. Слой золота прочнее закрепляется, если на поверхности стекла присутствуют ионы меди. Состав самого стекла почти не играет роли: золотить можно любое стекло (цветное, бесцветное, хрусталь), но лишь те его участки, которые не подвергаются интенсивному истиранию. Иногда золото наносят в углубления, прорезанные на поверхности изделия. В этих углублениях оно не истирается, и изделие остается нарядным долгие годы.
Впервые препараты глянцевого жидкого золота были получены в 1830 году химиком Кюном в городе Мейсене (Германия). Применение золочения «жидким препаратом» долгое время было засекречено. Позже братья Дютерт опубликовали способ его применения. На Дятьковском хрустальном заводе декорирование золотом начали в XIX веке.
Помимо кувшина, в набор входят два стакана. Удобный набор создан для повседневного использования.
Кувшин из набора «Снежинка» был выполнен на Дятьковском хрустальном заводе в середине 50-х годов XX столетия. Свое название данный кувшин получил благодаря дизайну изделия, выполненному в «зимнем» стиле. Основная часть кувшина — тулово — матировано, что создает эффект наполненного и запотевшего сосуда. Тонкая и нежная живопись золотом является дополнительным декором, придающим индивидуальный стиль изделию дятьковских мастеров. Матовая поверхность стекла может быть получена с использованием различных технологий: пескоструйной обработки, травления кислотой или обработки абразивными кругами. В данном случае использовано травление фтороводородной (плавиковой) кислотой.
Для живописи золотом используются препараты жидкого золота, которые наносят на изделия вручную, кистью, а затем закрепляют на поверхности стекла в процессе обжига. Слой золота прочнее закрепляется, если на поверхности стекла присутствуют ионы меди. Состав самого стекла почти не играет роли: золотить можно любое стекло (цветное, бесцветное, хрусталь), но лишь те его участки, которые не подвергаются интенсивному истиранию. Иногда золото наносят в углубления, прорезанные на поверхности изделия. В этих углублениях оно не истирается, и изделие остается нарядным долгие годы.
Впервые препараты глянцевого жидкого золота были получены в 1830 году химиком Кюном в городе Мейсене (Германия). Применение золочения «жидким препаратом» долгое время было засекречено. Позже братья Дютерт опубликовали способ его применения. На Дятьковском хрустальном заводе декорирование золотом начали в XIX веке.
Помимо кувшина, в набор входят два стакана. Удобный набор создан для повседневного использования.