Графин для вина, представленный в экспозиции музея, выполнен на рубеже XIX–XX веков из бесцветного стекла в появившемся тогда стиле модерн. Новый стиль с его округлыми текучими линиями и волнистым растительным орнаментом оказался чрезвычайно созвучен произведениям декоративно-прикладного искусства и, в частности, изделиям художественного стекла. Каждый цветок и стебель, бутон и ветвь мыслились достойным сюжетом искусства «модерн». Художники, работавшие в этом стиле, стремились раскрыть тайну передачи внутренней энергии форм посредством линии и цвета и совместить биологическую достоверность с абстракцией человеческого мышления. В росписи русского фарфора и стекла всегда использовался растительный орнамент, но ранее он чаще всего состоял из натуралистически воспроизведенных цветов и букетов. Художники модерна стилизовали натуру, преобразуя ее в декоративные мотивы, пластично подчеркивая волнообразные, текучие формы предметов.
На Дятьковском хрустальном заводе на рубеже ХIХ–ХХ веков было создано множество предметов в соответствующей стилистике. В экспозиции музея модерн представлен целой коллекцией великолепных изделий в зале ХIХ века. Как всегда, мастера завода использовали свои технологические и художественные приемы, придав изделиям неповторимый стиль. Прекрасным примером этого переосмысления модерна дятьковскими мастерами является графин для вина в виде изящной амфоры на ножке. На серебристой матовой поверхности изображена дева с распущенными золотыми волосами в платье классического стиля с развевающимся красным поясом. Стоит она при этом на натурально изображенном земляничном кустике с золотыми листьями и сочными красными ягодами.
Матовая поверхность графина получена обработкой изделия плавиковой кислотой. Живописный сюжет выполнен «высокими эмалями» — специальными рельефными красками. Рельеф обеспечивается высокой степенью поверхностного натяжения таких красок. Они накладываются на поверхность стекла и при обжиге не растекаются. Обжиг происходит при температуре 540–560 ºС, нагрев должен быть плавным и постепенным.
На Дятьковском хрустальном заводе на рубеже ХIХ–ХХ веков было создано множество предметов в соответствующей стилистике. В экспозиции музея модерн представлен целой коллекцией великолепных изделий в зале ХIХ века. Как всегда, мастера завода использовали свои технологические и художественные приемы, придав изделиям неповторимый стиль. Прекрасным примером этого переосмысления модерна дятьковскими мастерами является графин для вина в виде изящной амфоры на ножке. На серебристой матовой поверхности изображена дева с распущенными золотыми волосами в платье классического стиля с развевающимся красным поясом. Стоит она при этом на натурально изображенном земляничном кустике с золотыми листьями и сочными красными ягодами.
Матовая поверхность графина получена обработкой изделия плавиковой кислотой. Живописный сюжет выполнен «высокими эмалями» — специальными рельефными красками. Рельеф обеспечивается высокой степенью поверхностного натяжения таких красок. Они накладываются на поверхность стекла и при обжиге не растекаются. Обжиг происходит при температуре 540–560 ºС, нагрев должен быть плавным и постепенным.