Кулон-брошь «Три религии» — одна из поздних работ Манабы Магомедовой, первой в Дагестане женщины-златокузнеца. Манаба — лауреат республиканских и зарубежных конкурсов, заслуженный художник России, народный художник Грузии и Дагестана, член Союза художников СССР, кавалер ордена Чести Грузии. Кулон-брошь передала в музей ее дочь в 2014 году, через год после смерти художницы.
Для работ Манабы характерна явная рукотворность, даже грубоватость. Мастеру был важен свой почерк, отличие от машинного производства. Особенно это заметно при работе с камнями — Манаба выбирала неровные камни причудливых форм, вставляла керамические осколки в браслеты, сохраняла фрагменты искусства как драгоценность. Каждая ее работа — это воплощение эмоционального состояния и идейного замысла.
Кулон-брошь «Три религии» интересна в техническом, композиционном и цветовом решениях. Работа выделяется тонкой игрой цвета и фактур: голубые, зеленые и оранжевые вставки камней составляют единое целое, но контрастируют по цвету и рельефу. Основа украшения — круглый диск, символ солнца, на котором эмалью нанесены оттенки желтого, оранжевого и синего. Солнце — это один из символов власти, в котором заключена небесная энергия. Оно также символизирует вечную молодость и бессмертие, поскольку ежедневно возрождается с каждым рассветом. Солнце знаменует ум, красоту, знания — качества, которые выделяют и освещают человека.
На броши изображены символы трех основных религий — иудейская звезда Давида, мусульманский полумесяц и христианский Крест святой Нины. Знаки продолжают друг друга и разграничены только цветовым пространством. Камни на этом ювелирном украшении расположены несимметрично, вне принципов строгой ритмичности. Они помещены в гладкий каст, оправу, которая подчеркивает их скульптурность и фактуру.
Манаба Магомедова воплотила свой взгляд на религию в этой работе. Мастер была против религиозных разногласий и войн, она полагала, что, объединись все религии в одну, жить стало бы намного лучше. Создавая брошь «Три религии», Магомедова стремилась показать духовную основу, ведущую к пониманию общих корней, толерантности и веротерпимости.
Для работ Манабы характерна явная рукотворность, даже грубоватость. Мастеру был важен свой почерк, отличие от машинного производства. Особенно это заметно при работе с камнями — Манаба выбирала неровные камни причудливых форм, вставляла керамические осколки в браслеты, сохраняла фрагменты искусства как драгоценность. Каждая ее работа — это воплощение эмоционального состояния и идейного замысла.
Кулон-брошь «Три религии» интересна в техническом, композиционном и цветовом решениях. Работа выделяется тонкой игрой цвета и фактур: голубые, зеленые и оранжевые вставки камней составляют единое целое, но контрастируют по цвету и рельефу. Основа украшения — круглый диск, символ солнца, на котором эмалью нанесены оттенки желтого, оранжевого и синего. Солнце — это один из символов власти, в котором заключена небесная энергия. Оно также символизирует вечную молодость и бессмертие, поскольку ежедневно возрождается с каждым рассветом. Солнце знаменует ум, красоту, знания — качества, которые выделяют и освещают человека.
На броши изображены символы трех основных религий — иудейская звезда Давида, мусульманский полумесяц и христианский Крест святой Нины. Знаки продолжают друг друга и разграничены только цветовым пространством. Камни на этом ювелирном украшении расположены несимметрично, вне принципов строгой ритмичности. Они помещены в гладкий каст, оправу, которая подчеркивает их скульптурность и фактуру.
Манаба Магомедова воплотила свой взгляд на религию в этой работе. Мастер была против религиозных разногласий и войн, она полагала, что, объединись все религии в одну, жить стало бы намного лучше. Создавая брошь «Три религии», Магомедова стремилась показать духовную основу, ведущую к пониманию общих корней, толерантности и веротерпимости.