Современная дагестанская художница Патимат Гусейнова — автор проекта «Слой», который был создан после археологических раскопок в Дагестане периода раннего Средневековья. Художница брала за основу археологические находки и воспроизводила их образ на своих картинах. Целью проекта было изучить колорит прошлого и передать величие минувших эпох.
Картина «Кувшин-свинья»
Время создания
2013
Место создания
Республика Дагестан
Размер
104,5x84 см
Техника
акрил, смешанная техника
Выставка
0
Открыть в приложении#4
#6
Я держала древние зернотерки, чувствовала их вековой запах. Дербентская экспедиция длилась 15 дней, а мне казалось, что это вечность. Не терпелось встать за холст. «Слой» появился за два месяца.
Патимат Гусейнова
#7
В исторический проект «Слой» вошло 24 картины, и «Кувшин-свинья» — одна из них. Патимат Гусейнова ретранслирует эстетику и смыслы древних культур через личное восприятие материалов и эксперименты с цветом и техниками. В этом цикле работ художница слой за слоем открывает прошлое и исследует его в единстве трех составляющих — формы, материала и декора.
Кувшин, взятый за основу картины, был найден во время раскопок близ высокогорного селения Хури. Формы традиционных балхарских сосудов для хранения зерна, воды, полива и сбивания масла оттачивались на протяжении столетий. Для украшения кувшинов чаще всего использовали зооморфные знаки — изображения животных. Это был языческий символизм, дань уважения различным богам-покровителям. Ручки кувшинов могли быть в виде животных, но со временем реалистические фигурки уступили место стилизованным, приближенным к формам сосуда. Патимат Гусейнова увидела сходство носика средневекового кувшина с пятачком поросенка, отсюда и название картины.
Любовь к природе и культуре родного Дагестана, как и увлечение рисованием, у Патимат Гусейновой начались в детстве: «Я не помню себя не рисующей. Еще дошколенком напросилась на урок рисования со старшей сестрой и так старалась изобразить грушу, что затерла бумагу до дыр. В Дагестане сложно не быть художником, поэтом, композитором, потому что днем видишь горы и леса, а ночью — звезды. Закаты в нашем селе были демонически красивы. Если ребенок такое увидит, это уже не сотрется никогда».
Кувшин, взятый за основу картины, был найден во время раскопок близ высокогорного селения Хури. Формы традиционных балхарских сосудов для хранения зерна, воды, полива и сбивания масла оттачивались на протяжении столетий. Для украшения кувшинов чаще всего использовали зооморфные знаки — изображения животных. Это был языческий символизм, дань уважения различным богам-покровителям. Ручки кувшинов могли быть в виде животных, но со временем реалистические фигурки уступили место стилизованным, приближенным к формам сосуда. Патимат Гусейнова увидела сходство носика средневекового кувшина с пятачком поросенка, отсюда и название картины.
Любовь к природе и культуре родного Дагестана, как и увлечение рисованием, у Патимат Гусейновой начались в детстве: «Я не помню себя не рисующей. Еще дошколенком напросилась на урок рисования со старшей сестрой и так старалась изобразить грушу, что затерла бумагу до дыр. В Дагестане сложно не быть художником, поэтом, композитором, потому что днем видишь горы и леса, а ночью — звезды. Закаты в нашем селе были демонически красивы. Если ребенок такое увидит, это уже не сотрется никогда».
#3
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Картина «Кувшин-свинья»
Время создания
2013
Место создания
Республика Дагестан
Размер
104,5x84 см
Техника
акрил, смешанная техника
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться