Плакетка «Иисус» — одна из уникальных работ дагестанского ювелира Манабы Магомедовой. Она выполнена в технике росписи горячей эмалью в синей и белой цветовой гамме. Эта техника известна с древнейших времен и заменяет использование драгоценных камней. По периметру композиция обрамлена рядом зернышек, которые в кубачинском ювелирном искусстве называются зернью. Они могут быть золотыми, серебряными или платиновыми и придают изделию более полный и законченный вид.
Портрет «Иисус» имеет свою легенду. По рассказам дочери мастера, у Манабы Магомедовой появилась идея выполнить в технике горячей эмали портрет известного немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она нанесла эмаль с его изображением на плакетку, но после обжига в печи обнаружила, что эмаль растеклась и образовала над головой крест. В лице художника она увидела лик Иисуса Христа с Туринской плащаницы. Манаба Магомедова сочла это за чудо и дала своей работе новое название — «Иисус».
Впервые идея сделать портрет Альбрехта Дюрера возникла у Манабы Омаровны в год его пятисотлетнего юбилея, когда она получила персональное приглашение на международную выставку произведений прикладного искусства. Прежде всего было решено послать на выставку копию автопортрета Дюрера, который хранится в музее Прадо в Мадриде. Однако вскоре художница отказалась от этой идеи — копия, пусть даже созданная в необычной технике, не так интересна.
Попыток найти «своего» Дюрера у Манабы Магомедовой было очень много. Создать его именно таким, как представляла себе художница, было сложной задачей. Путь к этому портрету занял 13 лет, был трудным и сложным — Манаба Магомедова искала верный образ в библейских сюжетах мастеров итальянского Возрождения и в биографии Альбрехта Дюрера. От тщетности попыток она призвала на помощь чудо, и получился портрет, но не художника, а Спасителя.
Манаба Магомедова — первая в Дагестане женщина-златокузнец, лауреат республиканских и международных конкурсов, заслуженный художник России, народный художник Грузии и Дагестана, член Союза художников СССР, кавалер ордена Чести Грузии.
Портрет «Иисус» имеет свою легенду. По рассказам дочери мастера, у Манабы Магомедовой появилась идея выполнить в технике горячей эмали портрет известного немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она нанесла эмаль с его изображением на плакетку, но после обжига в печи обнаружила, что эмаль растеклась и образовала над головой крест. В лице художника она увидела лик Иисуса Христа с Туринской плащаницы. Манаба Магомедова сочла это за чудо и дала своей работе новое название — «Иисус».
Впервые идея сделать портрет Альбрехта Дюрера возникла у Манабы Омаровны в год его пятисотлетнего юбилея, когда она получила персональное приглашение на международную выставку произведений прикладного искусства. Прежде всего было решено послать на выставку копию автопортрета Дюрера, который хранится в музее Прадо в Мадриде. Однако вскоре художница отказалась от этой идеи — копия, пусть даже созданная в необычной технике, не так интересна.
Попыток найти «своего» Дюрера у Манабы Магомедовой было очень много. Создать его именно таким, как представляла себе художница, было сложной задачей. Путь к этому портрету занял 13 лет, был трудным и сложным — Манаба Магомедова искала верный образ в библейских сюжетах мастеров итальянского Возрождения и в биографии Альбрехта Дюрера. От тщетности попыток она призвала на помощь чудо, и получился портрет, но не художника, а Спасителя.
Манаба Магомедова — первая в Дагестане женщина-златокузнец, лауреат республиканских и международных конкурсов, заслуженный художник России, народный художник Грузии и Дагестана, член Союза художников СССР, кавалер ордена Чести Грузии.