Патимат Гусейнова — современная дагестанская художница, арт-директор центра этнической культуры в Махачкале. «Слой» из 24 картин — второй персональный художественный проект пятидесятилетнего автора. Проект родился во время археологической экспедиции, материалы которой вдохновили Патимат. Она обратилась к наследию раннего Средневековья и передала свое видение эстетики и смыслов древних культур.
Картина «Бежтинская пряжка»
Время создания
2013
Место создания
Республика Дагестан
Размер
105x83 см
Техника
картон, акрил, смешанная техника
Выставка
0
Открыть в приложении#4
#6
Я держала древние зернотерки, чувствовала их вековой запах… Дербентская экспедиция длилась 15 дней, а мне казалось, что это вечность. Не терпелось встать за холст. «Слой» появился за два месяца. На него отреагировали даже в других странах, обо мне стали писать, приглашать. Наша культура вызывает интерес за рубежом.
Патимат Гусейнова
#7
Патимат Гусейнова брала за основу конкретные археологические предметы и воспроизводила их внешний образ на полотнах, используя особые технические приемы, эксперименты с цветом и светом. Это позволило ей донести величие, монументальность и колорит давно ушедших времен. Картины Гусейновой — это перенесенные на новую поверхность слои, своеобразное исследование живописью, которое дает возможность каждому понять древние реликвии.
На картине «Бежтинская пряжка» изображена бронзовая пряжка VII–X веков. Она была найдена при строительстве дороги в урочище Тлярохотль, расположенном близ селения Бежта в Дагестане. Это ранний образец изделия с зооморфными изображениями, поскольку части тел животных проработаны условно. Рамка пряжки украшена елочным орнаментом и многолепестковыми розетками из зерни под каждой петлей. На верхнем широком конце пряжки есть три круглые петли для крепления.
Композиция на пряжке многофигурная, элементы размещены в два яруса. Внизу изображены фигуры оленей с широко разветвленными рогами, а наверху — медвежьи головы. Олень в древней культуре Дагестана олицетворял солнечное божество — символ плодородия и изобилия, потому что его мощные рога напоминали ветвистое древо жизни. Медведь — распространенное животное дагестанских лесов. Как и во многих языческих культурах, он был символом верховного божества, тотемным животным и главным соперником человека. Медведь присутствует в большинстве дагестанских сказок, легенд и поверий.
На картине «Бежтинская пряжка» изображена бронзовая пряжка VII–X веков. Она была найдена при строительстве дороги в урочище Тлярохотль, расположенном близ селения Бежта в Дагестане. Это ранний образец изделия с зооморфными изображениями, поскольку части тел животных проработаны условно. Рамка пряжки украшена елочным орнаментом и многолепестковыми розетками из зерни под каждой петлей. На верхнем широком конце пряжки есть три круглые петли для крепления.
Композиция на пряжке многофигурная, элементы размещены в два яруса. Внизу изображены фигуры оленей с широко разветвленными рогами, а наверху — медвежьи головы. Олень в древней культуре Дагестана олицетворял солнечное божество — символ плодородия и изобилия, потому что его мощные рога напоминали ветвистое древо жизни. Медведь — распространенное животное дагестанских лесов. Как и во многих языческих культурах, он был символом верховного божества, тотемным животным и главным соперником человека. Медведь присутствует в большинстве дагестанских сказок, легенд и поверий.
#2
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Картина «Бежтинская пряжка»
Время создания
2013
Место создания
Республика Дагестан
Размер
105x83 см
Техника
картон, акрил, смешанная техника
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться