Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Актер Танимура Торадзо в роли Васидзуки Яхэйдзи

Время создания
2018 год
Место создания
Москва
Размер
38x25 см
Техника
бумага, лазерная печать
Коллекция
0
Открыть в приложении
#3
Тосюсай Сяраку
Актер Танимура Торадзо в роли Васидзуки Яхэйдзи
#4
Первоначальная цветная ксилография «Актер Танимура Торадзо…» известна с 1794 года. Лист, который был в коллекции Сергея Эйзенштейна, атрибутированный как перегравировка ХХ века, сегодня хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Личность самого художника Тосюсая Сяраку остается загадкой даже для исследователей — он внезапно появился в 1794 году со своими портретами актеров Кабуки, быстро прославился и в 1795-м бесследно исчез. Согласно одной из гипотез немецкого искусствоведа Юлиуса Курта, который прославил Сяраку в Европе, приравняв его по таланту к голландскому художнику Рембрандту, мастер был актером театра Но, так как лица на портретах часто напоминают маски этого древнего японского театра. По другой гипотезе, за именем «Тосюсай Сяраку» скрывается Кацусика Хокусай, который как раз перед 1794 годом создал более сотни портретов актеров. Хокусай любил менять имена, поэтому он, возможно, взял себе новый псевдоним, чтобы отделить гротескные портреты от своих работ в ином стиле. Кто бы ни скрывался за именем Сяраку, художник остался в истории мирового искусства, как и другие великие мастера укиё-э — японской графики: Китагава Утамаро, Утагава Хиросигэ, Утагава Кунисада, Кацусика Хокусай.

Сяраку был одним из самых точных наблюдателей актерской игры в Кабуки. По его гравюрам можно понять, как в давние времена изображали на сцене персонажей классической и новой драматургии, увидеть наряды и грим, жесты и мимику актеров, проследить атмосферу старинных японских спектаклей.

Эйзенштейн сам отличался чувством юмора, гротеска, пародии. Он владел чистой линией, передающей в рисунке движение. Он также обладал наблюдательностью и умением выделять в лице человека обобщающие — «типажные» характеристики. Поэтому Сергей Эйзенштейн раздобыл книгу Юлиуса Курта «Сяраку» (ныне она хранится в Музее кино) и внимательно ее изучил. Портреты Сяраку стали для Эйзенштейна одним из самых любимых примеров выразительности в его теоретических работах и лекциях на режиссерском факультете ВГИКа.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Актер Танимура Торадзо в роли Васидзуки Яхэйдзи

Время создания
2018 год
Место создания
Москва
Размер
38x25 см
Техника
бумага, лазерная печать
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%