Неоднократно писал художник башню из Николо-Карельского монастыря. Шатровый верх башни завершался флюгером и перекликался с шатром церкви Вознесения. Под башней был проезд с деревянным въездом-настилом, в пряслях стен — прорези бойниц. так выглядела башня на своем первоначальном месте.
Сохранившись, как один из немногих архитектурных памятников Древней Руси, башня не однократно становилась декорацией для съемок исторических фильмов известных советских режиссеров.
Так, прекрасно рассмотреть этот архитектурный объект мы можем в исторической кинодрамме Андрея Тарковского, снятой в 1966 году на киностудии «Мосфильм» «Андрей Рублев». Действие фильма, посвященного жизни иконописца Андрея Рублёва, охватывает четверть века, с 1400 года по 1423 год.
Далее башня становится старинным скитом в тайге 1918–19 гг. в советском телесериале-саге по одноимённому роману Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Снятый киностудией «Мосфильм» в 1970–71 годах фильм увидел зрителя через 2 года, имея широкий прокат в кинотеатрах страны.
Следующая экранизация погружает башню в еще более древнее и сказочное время. Мы видим ее на кадрах фильма «Руслан и Людмила» снятого, так же, киностудией «Мосфильм» в 1972 году.
В своем историческом виде и назначении башня Николо-Корельского монастыря предстает в фильме снятом в 1982 году по заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, Вторым творческим объединением на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Советский 9-серийный телевизионный художественный фильм «Россия Молодая!», снятый режиссёром Ильёй Гуриным, повествует о становлении Российского флота на Русском Севере в годы правления Петра I.