Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кавалерийская схватка

Время создания
конец XVII — начало XVIII веков
Размер
33x41,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#2
Эта работа записана в музейный инвентарь как картина неизвестного художника. На основании обнаруженной подписи на картине считалась работой знаменитого баталиста Жака Куртуа (1621–1676). Современники дали ему прозвище Бургиньон (Бургундец). Большое влияние на развитие художника оказали картина «Битва Константина» живописца Рафаэля Санти и батальные сцены итальянского художника Сальватора Розы. По некоторым данным, Куртуа удалился в монастырь и писал иконописные образы, из которых, однако, до нашего времени не сохранилось ни одного.

Хронологию его творчества проследить трудно, поскольку Куртуа почти никогда не подписывал и не датировал свои картины, однако работы, авторство которых бесспорно, демонстрируют самое высокое качество и подтверждают репутацию первого батального мастера Европы. Имя Куртуа можно легко приложить к каждой батальной картине XVII века. Он реформировал этот жанр, привнеся в него разнообразие, живость и реализм персонажей, умение вовлекать в действие зрителя. Подлинные произведения художника, всегда безупречные по качеству, оправдывают высокую репутацию, которую он имел уже при жизни.

Француз по происхождению, Куртуа в пятнадцатилетнем возрасте приехал в Италию и остался там навсегда. Он поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать батальные сцены. О способе работы Жака Куртуа рассказывают, что он редко трудился делать эскизы и рисунки, имея обыкновение чертить контур заостренной ручкой кисти, после чего не покидал картину до ее окончания. Произведения мастера высоко ценились, герцог Тосканский удостоил автопортрет Куртуа, на котором баталист изобразил себя в монашеской рясе, местом в галерее Уффици. Работам Куртуа подражали и даже подделывали их. Бенуа писал, что обычно бывало так: если картина изображает жаркую схватку кавалеристов и написана с известной бравурой, так сейчас же ее называли «Бургиньоном», тогда как зачастую это было или произведение одного из его подражателей, или просто шаблонная стряпня какого-либо фальсификатора.

Достоверные работы Бургиньона можно видеть в Лувре, Эрмитаже, Прадо, а также в музеях Лиона, Мюнхена, Вены, Турина и Дрездена. Скорее всего, «Схватка» — работа одного из подражателей мастера. 

Стилистические и технологические признаки позволяют отнести нашу картину к концу ХVII или началу ХVIII века. Вопрос об авторстве остается открытым.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кавалерийская схватка

Время создания
конец XVII — начало XVIII веков
Размер
33x41,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%