Эта работа записана в музейный инвентарь как картина неизвестного художника. На основании обнаруженной подписи на картине считалась работой знаменитого баталиста Жака Куртуа (1621–1676). Современники дали ему прозвище Бургиньон (Бургундец). Большое влияние на развитие художника оказали картина «Битва Константина» живописца Рафаэля Санти и батальные сцены итальянского художника Сальватора Розы. По некоторым данным, Куртуа удалился в монастырь и писал иконописные образы, из которых, однако, до нашего времени не сохранилось ни одного.
Хронологию его творчества проследить трудно, поскольку Куртуа почти никогда не подписывал и не датировал свои картины, однако работы, авторство которых бесспорно, демонстрируют самое высокое качество и подтверждают репутацию первого батального мастера Европы. Имя Куртуа можно легко приложить к каждой батальной картине XVII века. Он реформировал этот жанр, привнеся в него разнообразие, живость и реализм персонажей, умение вовлекать в действие зрителя. Подлинные произведения художника, всегда безупречные по качеству, оправдывают высокую репутацию, которую он имел уже при жизни.
Француз по происхождению, Куртуа в пятнадцатилетнем возрасте приехал в Италию и остался там навсегда. Он поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать батальные сцены. О способе работы Жака Куртуа рассказывают, что он редко трудился делать эскизы и рисунки, имея обыкновение чертить контур заостренной ручкой кисти, после чего не покидал картину до ее окончания. Произведения мастера высоко ценились, герцог Тосканский удостоил автопортрет Куртуа, на котором баталист изобразил себя в монашеской рясе, местом в галерее Уффици. Работам Куртуа подражали и даже подделывали их. Бенуа писал, что обычно бывало так: если картина изображает жаркую схватку кавалеристов и написана с известной бравурой, так сейчас же ее называли «Бургиньоном», тогда как зачастую это было или произведение одного из его подражателей, или просто шаблонная стряпня какого-либо фальсификатора.
Достоверные работы Бургиньона можно видеть в Лувре, Эрмитаже, Прадо, а также в музеях Лиона, Мюнхена, Вены, Турина и Дрездена. Скорее всего, «Схватка» — работа одного из подражателей мастера.
Хронологию его творчества проследить трудно, поскольку Куртуа почти никогда не подписывал и не датировал свои картины, однако работы, авторство которых бесспорно, демонстрируют самое высокое качество и подтверждают репутацию первого батального мастера Европы. Имя Куртуа можно легко приложить к каждой батальной картине XVII века. Он реформировал этот жанр, привнеся в него разнообразие, живость и реализм персонажей, умение вовлекать в действие зрителя. Подлинные произведения художника, всегда безупречные по качеству, оправдывают высокую репутацию, которую он имел уже при жизни.
Француз по происхождению, Куртуа в пятнадцатилетнем возрасте приехал в Италию и остался там навсегда. Он поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать батальные сцены. О способе работы Жака Куртуа рассказывают, что он редко трудился делать эскизы и рисунки, имея обыкновение чертить контур заостренной ручкой кисти, после чего не покидал картину до ее окончания. Произведения мастера высоко ценились, герцог Тосканский удостоил автопортрет Куртуа, на котором баталист изобразил себя в монашеской рясе, местом в галерее Уффици. Работам Куртуа подражали и даже подделывали их. Бенуа писал, что обычно бывало так: если картина изображает жаркую схватку кавалеристов и написана с известной бравурой, так сейчас же ее называли «Бургиньоном», тогда как зачастую это было или произведение одного из его подражателей, или просто шаблонная стряпня какого-либо фальсификатора.
Достоверные работы Бургиньона можно видеть в Лувре, Эрмитаже, Прадо, а также в музеях Лиона, Мюнхена, Вены, Турина и Дрездена. Скорее всего, «Схватка» — работа одного из подражателей мастера.
Стилистические и технологические признаки позволяют отнести нашу картину к концу ХVII или началу ХVIII века. Вопрос об авторстве остается открытым.