Об авторе картины удалось найти совсем немного сведений. Он родился на северо-западе Франции, в Кемпере, старейшем из городов Бретани, в месте слияния рек Оде, Стеир и Же, с чем и связано название города (по-бретонски Kemper — «слияние рек»). Видимо, семья переехала, потому что художественное образование Ноэль получил в Бресте. Известно имя его учителя — Шериу. Жюль Ноэль владел искусством живописи, известны также его литографии. В 1840 году художник поселился в Париже. Почти в течение сорока лет, с 1840-го по 1879-й, его картины участвовали в выставках Салона. Чаще всего он писал виды Бретани, пейзажи и марины. Видимо, художник путешествовал. Умер он далеко от родины, в Алжире. Творчество Ноэля представлено в музее его родного города, а также в музее Дьеппа. Картины Жюля Ноэля представлены на современных аукционах.
Архитектура домов на берегу моря, равнинный ландшафт противоположного берега, холодный колорит говорят о том, что картина, скорее всего, написана в родной для художника Бретани. За мачтами кораблей открывается морской простор. Художник следовал классическому построению пейзажа. С боковых сторон изображение ограничено подобием кулис. Пространство развертывается в глубину. Качество живописи говорит о том, что художник был внимательным наблюдателем природы. Мы не знаем, работал ли он на открытом воздухе, но изображение воды, неба, прибрежной кромки земли увидены в природе, а не сочинены в мастерской. Композиция спокойная и твердая, диагональные линии корабельных мачт гармонично вводят в картину динамический момент.
Практически все на картине находится в состоянии движения, как это свойственно природе, особенно приморской, где глубинная подвижность водной стихии приводит в движение весь пейзаж. Художник не стремится к поверхностным эффектам, но действует в соответствии с собственным умением и склонностью. Достоинства живописи Ноэля открываются в неспешном созерцании его творения. Пейзаж не датирован, но он по своему качеству может быть отнесен к зрелому периоду творчества мастера. Картина, хранящаяся в Радищевском музее, свидетельствует о профессиональном мастерстве художника. Об этом говорят не только ее живописные достоинства, но и степень сохранности. За время пребывания в музее картина всего лишь раз оказалась на столе реставратора. Художник добросовестно соблюдал правила живописной технологии. В 1960 году картина была очищена от загрязнения и покрыта лаком.
Архитектура домов на берегу моря, равнинный ландшафт противоположного берега, холодный колорит говорят о том, что картина, скорее всего, написана в родной для художника Бретани. За мачтами кораблей открывается морской простор. Художник следовал классическому построению пейзажа. С боковых сторон изображение ограничено подобием кулис. Пространство развертывается в глубину. Качество живописи говорит о том, что художник был внимательным наблюдателем природы. Мы не знаем, работал ли он на открытом воздухе, но изображение воды, неба, прибрежной кромки земли увидены в природе, а не сочинены в мастерской. Композиция спокойная и твердая, диагональные линии корабельных мачт гармонично вводят в картину динамический момент.
Практически все на картине находится в состоянии движения, как это свойственно природе, особенно приморской, где глубинная подвижность водной стихии приводит в движение весь пейзаж. Художник не стремится к поверхностным эффектам, но действует в соответствии с собственным умением и склонностью. Достоинства живописи Ноэля открываются в неспешном созерцании его творения. Пейзаж не датирован, но он по своему качеству может быть отнесен к зрелому периоду творчества мастера. Картина, хранящаяся в Радищевском музее, свидетельствует о профессиональном мастерстве художника. Об этом говорят не только ее живописные достоинства, но и степень сохранности. За время пребывания в музее картина всего лишь раз оказалась на столе реставратора. Художник добросовестно соблюдал правила живописной технологии. В 1960 году картина была очищена от загрязнения и покрыта лаком.