Художник Алексей Данилович Кившенко родился 22 марта 1851 года в селе Серебряные Пруды Веневского уезда Тульской губернии. Отец его был крепостным графа Шереметева. В семье росло 12 детей. Алексей с детства любил рисовать, с увлечением копируя из журналов батальные и охотничьи сцены, пел в церковном хоре. В возрасте девяти лет мальчика отправили в Петербург, где он начал заниматься в хоровой капелле и в рисовальной школе Общества поощрения художеств и посещал рисовальные вечера И.Н. Крамского. В 1867 году Алексей поступил в Академию художеств и одновременно в Технологический институт. Год он был слушателем Медико-хирургической академии. В конце концов любовь к живописи взяла верх, и в 1870 году Кившенко зачислили в Академию по классу исторической живописи. Учился он с большим рвением. Созданный им альбом акварелей приобрела Академия. Полученные ранее медицинские знания пригодились ему при освоении анатомического рисунка, а составленный им атлас долго служил в качестве академического пособия. Выпускная работа «Военный совет в Филях» позволила художнику продолжить обучение за рубежом и произвела настоящий фурор: коллеги высоко ее оценили, а современники мигом раскупили репродукции картины. Кившенко стал известен не только на родине, но и за ее пределами. «Военный совет в Филях» и поныне считается одной из самых удачных картин Кившенко.
За границей Алексей Данилович совершенствовал свое мастерство около четырех лет, очень скучал по дому и дважды возвращался в Россию. Гостя в Воронежской губернии, он страстно увлекается охотой и пишет ряд картин, посвященных ей: «Охота на зайца», «Псарный двор», «Охота на лисицу», «Затравили». Любовь к охоте зародилась у художника еще в детские годы, проведенные в деревне. В его многочисленных и удачных охотничьих картинах с полной силой воскресают воспоминания юности. Кившенко присваивают звание академика. В истории русской живописи это был первый случай, когда столь высокое отличие давалось исключительно за охотничьи картины.
Главным заказчиком полотен Алексея Кившенко стал император Александр III, по достоинству оценивший талант живописца. Царь предлагает художнику поехать в Закавказский край и собрать материал для картин о русско-турецкой войне. Поручение государя было исполнено: Алексей Данилович посетил Болгарию и важные места былых сражений, среди них Шипка, Плевна, Горный Дубняк. Последние годы жизни Алексей Кившенко посвятил преподавательской деятельности. В своей альма-матер он руководил классом батальной живописи, передавая бесценные навыки новому поколению художников.
За границей Алексей Данилович совершенствовал свое мастерство около четырех лет, очень скучал по дому и дважды возвращался в Россию. Гостя в Воронежской губернии, он страстно увлекается охотой и пишет ряд картин, посвященных ей: «Охота на зайца», «Псарный двор», «Охота на лисицу», «Затравили». Любовь к охоте зародилась у художника еще в детские годы, проведенные в деревне. В его многочисленных и удачных охотничьих картинах с полной силой воскресают воспоминания юности. Кившенко присваивают звание академика. В истории русской живописи это был первый случай, когда столь высокое отличие давалось исключительно за охотничьи картины.
Главным заказчиком полотен Алексея Кившенко стал император Александр III, по достоинству оценивший талант живописца. Царь предлагает художнику поехать в Закавказский край и собрать материал для картин о русско-турецкой войне. Поручение государя было исполнено: Алексей Данилович посетил Болгарию и важные места былых сражений, среди них Шипка, Плевна, Горный Дубняк. Последние годы жизни Алексей Кившенко посвятил преподавательской деятельности. В своей альма-матер он руководил классом батальной живописи, передавая бесценные навыки новому поколению художников.