В Острогожском историко-художественном музее хранится «Портрет Черткова» — акварель, принадлежащая кисти Алексея Даниловича Кившенко.
Жизненный путь художника Алексея Кившенко во многом созвучен с биографиями его современников — Ивана Крамского, Алексея Корзухина и Николая Кошелева, —с которыми его роднило происхождение: все они были выходцами из крестьянских семей. Удача нередко улыбалась талантливому пареньку из Тульской губернии, где его художественному дарованию сопутствовала теплая атмосфера, царившая в семье.
В начале своей карьеры будущий художник окончил медико-хирургическую академию, но любовь к искусству оказалась сильнее, и с 1860 года Алексей уже занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге под руководством Ивана Крамского. Способный ученик, поступив в класс исторической живописи, Кившенко за несколько лет получил шесть серебряных и золотых медалей, которыми были отмечены рисунки и картины на библейские сюжеты.
В 1877 году Кившенко удостоился звания классного художника первой степени, и уже через три года его за счет Академии отправили за границу. Алексей Данилович с полной самоотдачей занимался педагогической работой. Известен он и как автор масштабных, талантливо выполненных картин на исторические сюжеты: «Военный совет в Филях», написанный под впечатлением от романа Л.Н. Толстого «Война и мир», «Штурм Ардагана», «Последний шипкинский бой». В 1884 году за творческие успехи Кившенко удостоили звания академика, а затем и профессора-руководителя Высшего художественного училища Академии художеств.
Портрет Черткова — не случайная работа в творчестве Кившенко. Алексей Данилович был искренним поклонником творчества Льва Николаевича Толстого, не раз иллюстрировал его произведения, с трепетом относился ко всему, что имело отношение к великому писателю. Владимир Григорьевич Чертков, друг и секретарь Льва Николаевича Толстого, до конца дней был единомышленником и ближайшим сотрудником писателя.
Кроме того, публицист, издатель и общественный деятель Чертков напрямую был связан с острогожским краем. Потомственный дворянин, Владимир Григорьевич с 1881 по 1888 год жил в слободе Лизиновка Острогожского уезда. Он постоянно бывал в соседних селениях, занимался земской, культурно-просветительской и благотворительной деятельностью.
Жизненный путь художника Алексея Кившенко во многом созвучен с биографиями его современников — Ивана Крамского, Алексея Корзухина и Николая Кошелева, —с которыми его роднило происхождение: все они были выходцами из крестьянских семей. Удача нередко улыбалась талантливому пареньку из Тульской губернии, где его художественному дарованию сопутствовала теплая атмосфера, царившая в семье.
В начале своей карьеры будущий художник окончил медико-хирургическую академию, но любовь к искусству оказалась сильнее, и с 1860 года Алексей уже занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге под руководством Ивана Крамского. Способный ученик, поступив в класс исторической живописи, Кившенко за несколько лет получил шесть серебряных и золотых медалей, которыми были отмечены рисунки и картины на библейские сюжеты.
В 1877 году Кившенко удостоился звания классного художника первой степени, и уже через три года его за счет Академии отправили за границу. Алексей Данилович с полной самоотдачей занимался педагогической работой. Известен он и как автор масштабных, талантливо выполненных картин на исторические сюжеты: «Военный совет в Филях», написанный под впечатлением от романа Л.Н. Толстого «Война и мир», «Штурм Ардагана», «Последний шипкинский бой». В 1884 году за творческие успехи Кившенко удостоили звания академика, а затем и профессора-руководителя Высшего художественного училища Академии художеств.
Портрет Черткова — не случайная работа в творчестве Кившенко. Алексей Данилович был искренним поклонником творчества Льва Николаевича Толстого, не раз иллюстрировал его произведения, с трепетом относился ко всему, что имело отношение к великому писателю. Владимир Григорьевич Чертков, друг и секретарь Льва Николаевича Толстого, до конца дней был единомышленником и ближайшим сотрудником писателя.
Кроме того, публицист, издатель и общественный деятель Чертков напрямую был связан с острогожским краем. Потомственный дворянин, Владимир Григорьевич с 1881 по 1888 год жил в слободе Лизиновка Острогожского уезда. Он постоянно бывал в соседних селениях, занимался земской, культурно-просветительской и благотворительной деятельностью.