Живописное село Северское располагается недалеко от Коломны. Его принято считать одним из древнейших сел Подмосковья. Последним владельцем села был предприниматель купеческого рода, общественный деятель Москвы Александр Александрович Найдёнов (1839–1916). После революции 1917 года род Найдёновых покинул усадьбу, а уже в 1920-е годы здесь был открыт Северский дом отдыха имени товарища Урываева. Часть усадебной мебели была передана в музей Коломны.
Письменный стол западноевропейской работы конца XVII — начала XVIII века — настоящее украшение экспозиции. Столешница сделана из розового мрамора. В подстолье с четырех сторон находится ажурная резная царга (элемент, соединяющий опоры стола) с растительным орнаментом, розетками и медальонами, стилизованными под французскую лепнину. Царга соединеняется с ножками волютами (завитками) в виде профилей дев, напоминающих гальюнные фигуры на носу корабля. Ножки стола сложной формы, резные, продолжают тематику, заданную царгой, и соединены между собой фигурной проногой с резной розеткой в середине, от которой отходят четыре цветочных волюты.
В целом для мебели конца XVII — начала XVIII века характерны сильно развитые объемные формы, обилие крупной резьбы, позолоченной или подкрашенной. Широко и свободно используется резьба в виде раковин и различных завитков довольно высокого рельефа, стилизованные цветы, почти объемные по своим формам, птицы, фрукты. Резьбой покрывались ножки, царги, рамы зеркал, спинки кресел, диванов и стульев.
Часто пропадает граница, отделяющая орнамент от предмета, весь предмет превращается в совокупность объемных украшений, опирающихся друг на друга. Помимо барочного орнамента, в резьбе присутствуют элементы рококо: раковины, завитки, мотивы волны. Но в декоре мебели барокко все еще сохраняется симметрия построения, в отличие от совершенно асимметричного декора мебели рококо. Симметрия декора и построения формы придает предмету уравновешенность и создает ощущение прочности. Стол предстает перед нами монументальным изделием своего времени, а резной орнамент дает понять, что этот предмет мебели находится на стыке двух стилей — еще симметричного барокко, но уже с элементами декора раннего рококо.
Письменный стол западноевропейской работы конца XVII — начала XVIII века — настоящее украшение экспозиции. Столешница сделана из розового мрамора. В подстолье с четырех сторон находится ажурная резная царга (элемент, соединяющий опоры стола) с растительным орнаментом, розетками и медальонами, стилизованными под французскую лепнину. Царга соединеняется с ножками волютами (завитками) в виде профилей дев, напоминающих гальюнные фигуры на носу корабля. Ножки стола сложной формы, резные, продолжают тематику, заданную царгой, и соединены между собой фигурной проногой с резной розеткой в середине, от которой отходят четыре цветочных волюты.
В целом для мебели конца XVII — начала XVIII века характерны сильно развитые объемные формы, обилие крупной резьбы, позолоченной или подкрашенной. Широко и свободно используется резьба в виде раковин и различных завитков довольно высокого рельефа, стилизованные цветы, почти объемные по своим формам, птицы, фрукты. Резьбой покрывались ножки, царги, рамы зеркал, спинки кресел, диванов и стульев.
Часто пропадает граница, отделяющая орнамент от предмета, весь предмет превращается в совокупность объемных украшений, опирающихся друг на друга. Помимо барочного орнамента, в резьбе присутствуют элементы рококо: раковины, завитки, мотивы волны. Но в декоре мебели барокко все еще сохраняется симметрия построения, в отличие от совершенно асимметричного декора мебели рококо. Симметрия декора и построения формы придает предмету уравновешенность и создает ощущение прочности. Стол предстает перед нами монументальным изделием своего времени, а резной орнамент дает понять, что этот предмет мебели находится на стыке двух стилей — еще симметричного барокко, но уже с элементами декора раннего рококо.