Алексе́й Кивше́нко написал картину «Встреча казака с горцем» в 1887 году. Он выполнил работу маслом на холсте. Художник изобразил двух всадников — турецкого башибузу́ка и казака. Башибузуками называли воинов из нерегулярных военных отрядов в Османской империи. В дословном переводе с турецкого это слово означает «сорвиголова» или «безбашенный».
Воины столкнулись в горах у небольшой скалы. Художник изобразил казака на темном коне, он одет в длинную коричневую рубаху, на голове у него черно-красная папаха, в руках видна сабля. Через его плечо перекинуто ружье. Навстречу казаку скачет башибузук на белом коне. Он одет в синюю рубаху, на голове у него тюрбан, в руках также приготовлено оружие. Автор умело передал напряжение воинов от неожиданной встречи.
Художник написал картину во время работы над серией батальных композиций о русско-турецкой войне 1877–1878 годов. В 1883 году ему передали высочайший заказ на картины для военной галереи Зимнего дворца. Эскизы к каждой картине принимали великие князья и сам император Александр III. Обязательными условиями были портретное сходство лиц и достоверность пейзажей.
Чтобы ознакомиться с натурой, Алексей Кившенко в 1884 году уехал в Закавказье, а затем в Турцию. Он тщательно изучал костюмы и внешний вид местных жителей. Помимо полотен для Зимнего дворца, он создал ряд других картин на тему русско-турецких столкновений. Искусствоведы и военные историки утверждали, что его работы на эту тему отличаются естественностью композиции и отсутствием нарочитых эффектов. Художнику удалось создать типичные образы воинов и достоверно передать местность.
Алексей Кившенко в основном известен как автор картины «Военный совет в Филях». На ней он изобразил один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года: решение оставить Москву, чтобы спасти армию. Он писал ее по сцене из романа Льва Толстого «Война и мир». Многие художники копировали полотно, и он сам написал несколько повторений. Работа «Военный совет в Филях» принесла художнику мировую славу.
Воины столкнулись в горах у небольшой скалы. Художник изобразил казака на темном коне, он одет в длинную коричневую рубаху, на голове у него черно-красная папаха, в руках видна сабля. Через его плечо перекинуто ружье. Навстречу казаку скачет башибузук на белом коне. Он одет в синюю рубаху, на голове у него тюрбан, в руках также приготовлено оружие. Автор умело передал напряжение воинов от неожиданной встречи.
Художник написал картину во время работы над серией батальных композиций о русско-турецкой войне 1877–1878 годов. В 1883 году ему передали высочайший заказ на картины для военной галереи Зимнего дворца. Эскизы к каждой картине принимали великие князья и сам император Александр III. Обязательными условиями были портретное сходство лиц и достоверность пейзажей.
Чтобы ознакомиться с натурой, Алексей Кившенко в 1884 году уехал в Закавказье, а затем в Турцию. Он тщательно изучал костюмы и внешний вид местных жителей. Помимо полотен для Зимнего дворца, он создал ряд других картин на тему русско-турецких столкновений. Искусствоведы и военные историки утверждали, что его работы на эту тему отличаются естественностью композиции и отсутствием нарочитых эффектов. Художнику удалось создать типичные образы воинов и достоверно передать местность.
Алексей Кившенко в основном известен как автор картины «Военный совет в Филях». На ней он изобразил один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года: решение оставить Москву, чтобы спасти армию. Он писал ее по сцене из романа Льва Толстого «Война и мир». Многие художники копировали полотно, и он сам написал несколько повторений. Работа «Военный совет в Филях» принесла художнику мировую славу.