Это кучер наёмного экипажа, повозки. Извозчик на улице города — фигура заметная и важная, если учесть ограниченность транспорта в городах того времени. В XIX — начале XX века основным видом городского транспорта были извозчики, поэтому частный извозный промысел занимал большое место в жизни города. К концу XIX века извозчики стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Без вереницы карет, пролёток, одноколок, возов и телег невозможно представить себе жизнь города того времени.
В крупных городах стоянки извозчиков были разбросаны по всему городу и особенно у вокзалов, монастырей и других общественных зданий. В тёплое время года извозчик возил пассажиров в пролётке, зимой — в санях.
Форма у извозчиков была особая: летом — кафтан синего цвета и низенький цилиндр с пряжкой впереди, зимой — зипун (кафтан без воротника из грубого сукна) и круглая меховая шапка с синим суконным верхом. В больших городах за внешним видом извозчиков следила специальная полицейская комиссия.
Рабочий день извозчиков начинался в восемь часов утра и заканчивался около полуночи, а то и позже. Спали извозчики в специальных казармах не раздеваясь — кто знает, куда придётся ночью ехать…
Кроме обычных своих обязанностей — возить пассажиров за плату — все извозчики были должны по требованию полицейских бесплатно отвозить, куда требуется, заболевших, изувеченных и захмелевших горожан, а также помогать полицейским ловить преступников и угонщиков экипажей.
Были ещё особые извозчики, которых называли «ломовики»: они перевозили тяжёлые грузы на повозках, запряжённых лошадьми-тяжеловозами. Их всегда можно было найти у вокзала.
Извозчик мог работать «на себя» или «от хозяина». По материалам «Путеводителя по Белгороду» И.Кулегаева, в 1911 году извозный промысел в Белгороде держали два хозяина.
В крупных городах стоянки извозчиков были разбросаны по всему городу и особенно у вокзалов, монастырей и других общественных зданий. В тёплое время года извозчик возил пассажиров в пролётке, зимой — в санях.
Форма у извозчиков была особая: летом — кафтан синего цвета и низенький цилиндр с пряжкой впереди, зимой — зипун (кафтан без воротника из грубого сукна) и круглая меховая шапка с синим суконным верхом. В больших городах за внешним видом извозчиков следила специальная полицейская комиссия.
Рабочий день извозчиков начинался в восемь часов утра и заканчивался около полуночи, а то и позже. Спали извозчики в специальных казармах не раздеваясь — кто знает, куда придётся ночью ехать…
Кроме обычных своих обязанностей — возить пассажиров за плату — все извозчики были должны по требованию полицейских бесплатно отвозить, куда требуется, заболевших, изувеченных и захмелевших горожан, а также помогать полицейским ловить преступников и угонщиков экипажей.
Были ещё особые извозчики, которых называли «ломовики»: они перевозили тяжёлые грузы на повозках, запряжённых лошадьми-тяжеловозами. Их всегда можно было найти у вокзала.
Извозчик мог работать «на себя» или «от хозяина». По материалам «Путеводителя по Белгороду» И.Кулегаева, в 1911 году извозный промысел в Белгороде держали два хозяина.