Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянский полдень

Время создания
1931
Место создания
Сочи
Размер
308x250 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

В январе 1909 года Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) назначается пенсионером Академии художеств и отправляется в Европу. Материалы, привезенные из поездки, показали его вдумчивым художником, и Совет Академии разрешил художнику вторично отправиться за границу. Во время путешествия Бродский на пароходе познакомился с А.М. Горьким, который пригласил его на Капри. Поэтому в период с 1910 по 1911 год Бродский живёт на Капри в гостях у Максима Горького, который собрал вокруг себя кружок из выдающихся русских художников. Итогом этой поездки стали значительные картины «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

Работа поступила в музейную коллекцию в 1977 году. Картина, представленная в постоянной экспозиции нашего музея, является авторским повторением, исполненным художником на заказ для украшения интерьера сочинского санатория имени Мориса Тореза в 1931 году. Оригинал и повтор похожи, но есть явные отличия, например, на оригинале, представленном в Третьяковской галерее, задний план — здания и скалистая местность Капри прописана более подробно. Но «Италия» из сочинской коллекции не на много уступает оригиналу. Картина «нагружена» плодами, цветущей зеленью, корзинами фруктов, жемчугом и раковинами. Солнечные блики играют на стене дома, на каменных плитах, на гроздьях винограда, оранжевых апельсинах, ярко-золотистых лимонах, которыми славится Капри. На фоне этого изобилия художник изобразил членов своей семьи в образах итальянцев.

#4
На Капри Исаак все лето писал «Италию», — вспоминала жена художника, Любовь Марковна. — В картине он написал в образах итальянцев меня, Лидочку, сестер Раю и Пашу и себя самого. <…> Алексей Максимович с Марией Федоровной часто приходили в мастерскую и подбадривали Исаака, когда у него что-то не клеилось в работе. Они очень тепло относились к нам, и наша дружба продолжалась в Петербурге…
#3

Из представленных на холсте персонажей мы узнаем жену художника Любовь Марковну с дочкой Лидией на руках в правой части холста, сестёр Исаака Израилевича — Раису и Полину, в левой части внизу, показывающих прекрасные украшения из жемчуга.

Основным замыслом художника была передача национального колорита Италии, что ему удалось реализовать в полотне, напоминающем многоцветное орнаментальное панно, созданное виртуозной кистью Исаака Израилевича Бродского.

Лилианна Гоголина

Научный сотрудник Сочинского художественного музея им. Д.Д. Жилинского

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Итальянский полдень

Время создания
1931
Место создания
Сочи
Размер
308x250 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%