Александр Пантелеев — советский художник, вошедший в историю искусства как ведущий мастер индустриального пейзажа. К концу 1960-х годов у Пантелеева окончательно сформировалась самобытная идея индустриального пейзажа. К этому времени задачи новой разновидности ландшафтного жанра изменились. Цель художников теперь заключалась в демонстрации технических и производственных объектов как неотъемлемой части современного мира, как второй природы. Пантелеев утвердился во мнении о необходимости создания синтетического образа индустрии.
«Моя косоугольная живопись», — так называл автор свой художественный стиль. Живописец искал и находил гармонию в изображении индустриальных объектов. Раз индустрия воспринималась как природа, она должна походить на изначальную среду. Такое смешение наблюдается в пейзажах Пантелеева. Уральские горы в работе «На буровых» привлекают художника не меньше, чем индустриальные формы. Своей тектоникой, сдвигами и разломами породы они влияют на всю композиционную структуру живописного полотна.
Промышленным пейзажам Пантелеева, так же как и работам других советских художников, присуща героизация. Она объясняется восприятием нового технического мира как результата гигантских человеческих усилий. Поэтому, как пишут исследователи, индустриальные образы в полотнах многих советских мастеров, среди которых Пантелеев занимает одно из первых мест, зачастую облекались в формы репрезентативного искусства.
Картины Пантелеева требуют особенного внимания и долгого изучения.