Полотно «Голубая весна» из экспозиции Валуйского историко-художественного музея создал народный художник Киргизии, лауреат Государственной премии Киргизской ССР им. Токтогула Александр Игнатьев. Картины живописца хранятся в 14 музеях России и бывших республиках СССР, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.
Будущий художник родился в городе Валуйки Белгородской области. С раннего детства он зарисовывал родные места и памятники старины. Но больше всего юный Игнатьев любил изображать природу, что в дальнейшем и повлияло на его творческий путь.
В 1924 году он окончил Валуйскую школу, а после два года работал художником местного театра — сначала драматического, а потом оперетты. Затем он поехал в Воронеж, чтобы поступить в местный художественно-педагогический техникум. После его окончания выпускника Игнатьева по вызову Наркомпроса Киргизской ССР отправили в город Фрунзе. Там он включился в строительство новой социалистической культуры республики и остался жить на 60 лет.
В 1934 году появился Союз художников Киргизии, где Александра Игнатьева назначили заместителем председателя. Вместе с русскими художниками Семеном Чуйковым, Владимиром Образцовым, а также первыми национальными представителями формировавшегося в 1930-е годы изобразительного искусства Киргизии Гапаром Айтиевым и Сабырбеком Акылбековым, он участвовал в организации художественной жизни республики. Также Игнатьев разработал здесь основополагающие принципы реалистического искусства и его связи с народной жизнью.
Александр Игнатьев внес большой вклад в развитие отечественного изобразительного искусства.
Каждый год Александр Игнатьев ездил в город своего детства — Валуйки. Он не только отдавал своеобразную дань родной земле, а испытывал внутреннюю потребность вновь увидеть, ощутить и воскресить в памяти незабываемые впечатления юношеских лет. Свои мысли и чувства, которые вызывали в нем эти поездки, живописец отражал в этюдах и картинах. К этому списку относится и произведение «Голубая весна».
Картина повествует о красоте валуйского весеннего леса. Живописная поверхность и яркая структура полотна искрится цветными всплесками. Игнатьев не любил спокойных, устоявшихся и определенных светоцветовых характеристик. Он стремился воплотить образ природы в ее переходном состоянии.
На картине художник всеми средствами своего искусства отобразил торжество сил природы в момент их полного самопроявления. Для этого он использовал один из импрессионистических принципов колористического решения — живописно-эмоциональную передачу действительности.
Будущий художник родился в городе Валуйки Белгородской области. С раннего детства он зарисовывал родные места и памятники старины. Но больше всего юный Игнатьев любил изображать природу, что в дальнейшем и повлияло на его творческий путь.
В 1924 году он окончил Валуйскую школу, а после два года работал художником местного театра — сначала драматического, а потом оперетты. Затем он поехал в Воронеж, чтобы поступить в местный художественно-педагогический техникум. После его окончания выпускника Игнатьева по вызову Наркомпроса Киргизской ССР отправили в город Фрунзе. Там он включился в строительство новой социалистической культуры республики и остался жить на 60 лет.
В 1934 году появился Союз художников Киргизии, где Александра Игнатьева назначили заместителем председателя. Вместе с русскими художниками Семеном Чуйковым, Владимиром Образцовым, а также первыми национальными представителями формировавшегося в 1930-е годы изобразительного искусства Киргизии Гапаром Айтиевым и Сабырбеком Акылбековым, он участвовал в организации художественной жизни республики. Также Игнатьев разработал здесь основополагающие принципы реалистического искусства и его связи с народной жизнью.
Александр Игнатьев внес большой вклад в развитие отечественного изобразительного искусства.
С 1955 года он работал членом Правления Союза художников Киргизской ССР и членом Государственной экспертной комиссии при Министерстве культуры республики. По личной инициативе Александр Игнатьев организовал в родном городе Валуйки народный Музей изобразительных искусств, который сегодня известен, как Валуйский историко-художественный музей.
Каждый год Александр Игнатьев ездил в город своего детства — Валуйки. Он не только отдавал своеобразную дань родной земле, а испытывал внутреннюю потребность вновь увидеть, ощутить и воскресить в памяти незабываемые впечатления юношеских лет. Свои мысли и чувства, которые вызывали в нем эти поездки, живописец отражал в этюдах и картинах. К этому списку относится и произведение «Голубая весна».
Картина повествует о красоте валуйского весеннего леса. Живописная поверхность и яркая структура полотна искрится цветными всплесками. Игнатьев не любил спокойных, устоявшихся и определенных светоцветовых характеристик. Он стремился воплотить образ природы в ее переходном состоянии.
На картине художник всеми средствами своего искусства отобразил торжество сил природы в момент их полного самопроявления. Для этого он использовал один из импрессионистических принципов колористического решения — живописно-эмоциональную передачу действительности.