Картину «Казацкая слобода. 1915» из коллекции Валуйского историко-художественного музея написал народный художник Киргизии, лауреат Государственной премии Киргизской ССР им. Токтогула Александр Игнатьев. Его работы находятся в 14 музеях России и бывших республиках СССР, а также в Государственной Третьяковской галерее.
Александр Игнатьев родился в городе Валуйки Белгородской области. С детства он изображал на бумаге родные места и исторические памятники. Но больше всего начинающий художник любил писать природу. В будущем это и повлияло на его творческий стиль.
В 1924 году Александр Игнатьев окончил Валуйскую школу. После этого он два года работал художником местного театра — сначала драматического, а потом оперетты. Вскоре он переехал в Воронеж, где поступил в художественно-педагогический техникум. После по вызову Наркомпроса Киргизской ССР Игнатьев получил распределение в город Фрунзе. Там он занимался развитием новой социалистической культуры республики.
В 1934 году Александра Игнатьева назначили заместителем председателя Союза художников Киргизии. Вместе с отечественными живописцами Семеном Чуйковым, Владимиром Образцовым, а также первыми национальными представителями формировавшегося в 1930-е годы изобразительного искусства Киргизии Гапаром Айтиевым и Сабырбеком Акылбековым, он участвовал в организации художественной жизни Киргизии. Кроме того, Игнатьев разработал основополагающие принципы реалистического искусства и его связи с народной жизнью.
Александр Игнатьев повлиял на развитие отечественного изобразительного искусства. С 1955 года он работал в Правлении Союза художников Киргизской ССР и входил в Государственную экспертную комиссию при Министерстве культуры республики. По собственной инициативе Игнатьев организовал в родных Валуйках народный Музей изобразительных искусств, который сегодня известен, как Валуйский историко-художественный музей.
Особое место в творчестве Игнатьева занимают художественные произведения, на которых он изображал один из самых старых микрорайонов родного города — Казацкую слободу на берегу реки Валуй. Свои полотна он писал по старинным фотографиям начала ХХ века.
Город Валуйки был крепостью в XVI–XVII веках. В первые десятилетия существования крепости Валуйка. Местное население в основном занималось сторожевой службой. Город имел стратегическое значение и служил защитой от кочевников. Кроме того, Валуйки в течение длительного времени вместе с функциями пограничной службы выполняли важную роль передаточного пункта на большом тракте из Москвы на Дон, а также в Крым и Турцию.
Александр Игнатьев родился в городе Валуйки Белгородской области. С детства он изображал на бумаге родные места и исторические памятники. Но больше всего начинающий художник любил писать природу. В будущем это и повлияло на его творческий стиль.
В 1924 году Александр Игнатьев окончил Валуйскую школу. После этого он два года работал художником местного театра — сначала драматического, а потом оперетты. Вскоре он переехал в Воронеж, где поступил в художественно-педагогический техникум. После по вызову Наркомпроса Киргизской ССР Игнатьев получил распределение в город Фрунзе. Там он занимался развитием новой социалистической культуры республики.
В 1934 году Александра Игнатьева назначили заместителем председателя Союза художников Киргизии. Вместе с отечественными живописцами Семеном Чуйковым, Владимиром Образцовым, а также первыми национальными представителями формировавшегося в 1930-е годы изобразительного искусства Киргизии Гапаром Айтиевым и Сабырбеком Акылбековым, он участвовал в организации художественной жизни Киргизии. Кроме того, Игнатьев разработал основополагающие принципы реалистического искусства и его связи с народной жизнью.
Александр Игнатьев повлиял на развитие отечественного изобразительного искусства. С 1955 года он работал в Правлении Союза художников Киргизской ССР и входил в Государственную экспертную комиссию при Министерстве культуры республики. По собственной инициативе Игнатьев организовал в родных Валуйках народный Музей изобразительных искусств, который сегодня известен, как Валуйский историко-художественный музей.
Особое место в творчестве Игнатьева занимают художественные произведения, на которых он изображал один из самых старых микрорайонов родного города — Казацкую слободу на берегу реки Валуй. Свои полотна он писал по старинным фотографиям начала ХХ века.
Город Валуйки был крепостью в XVI–XVII веках. В первые десятилетия существования крепости Валуйка. Местное население в основном занималось сторожевой службой. Город имел стратегическое значение и служил защитой от кочевников. Кроме того, Валуйки в течение длительного времени вместе с функциями пограничной службы выполняли важную роль передаточного пункта на большом тракте из Москвы на Дон, а также в Крым и Турцию.