Произведение «Валуйская крепость. XVI век» создал основатель Валуйского музея изобразительных искусств, Народный художник Киргизской ССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии Киргизской ССР имени Токтогула Александр Игнатьев.
Будущий художник родился в городе Валуйки Белгородской области. С детства он изображал на бумаге родные места и исторические памятники, но больше всего любил писать природу. За период своего творческого пути Александр Игнатьев написал более 100 работ, которые находятся в коллекциях ведущих музеев России. Одну из его работ приобрела Государственная Третьяковская Галерея в Москве.
За долгие годы профессиональной деятельности Игнатьев много сил отдавал общественной деятельности, а также работе с молодыми художниками. С 1955 года он входил в состав членов Правления Союза художников Киргизской ССР и членов Государственной экспертной комиссии при Министерстве культуры республики. По личной инициативе Александр Игнатьев организовал в родном городе Валуйки народный Музей изобразительных искусств, который известен как Валуйский историко-художественный музей. Сегодня в его фонде более 30 произведений мастера.
Каждый год Александр Игнатьев приезжал в город своего детства — Валуйки. Мысли и чувства, которые вызывало у Игнатьева пребывание в отчем крае, он отразил в различных этюдах и картинах. К 400-летию родного города мастер написал серию исторических произведений, которые в 1993 году подарил Валуйскому музею.
В цикл этих исторических полотен вошла и работа «Валуйская крепость. XVI век». Крепость Валуйка построили в 1593 году по указу царя Федора Иоанновича, как защиту от набегов чужеземцев на самой границе Российского государства с Диким полем. Крепость служила Южным форпостом Отечества.
На картине Игнатьев изобразил деревянную крепостную стену со сторожевыми башнями. В бойницах видны силуэты защитников крепости, которые наблюдают, как конный отряд казаков переправляется в дозор через реку Валуй. Темная вода с отражением верхней части башен, передает тревогу жителей, которые остались за крепостной стеной, а на лицах выезжающих далеко в степь казаков с переднего плана картины, наоборот видна решительность и ответственность. Они уверенно сидят на лошадях, за их спиной оружие. Обычно казаки выполняли конную службу вне города: проводили разведки местности, стояли на сторожах, сопровождали послов или гонцов. Художественное полотно Александра Игнатьева символично, потому что спустя более 400 лет, Валуйки остаются приграничной территорией на юге России и юго-востоке Белгородской области.
Будущий художник родился в городе Валуйки Белгородской области. С детства он изображал на бумаге родные места и исторические памятники, но больше всего любил писать природу. За период своего творческого пути Александр Игнатьев написал более 100 работ, которые находятся в коллекциях ведущих музеев России. Одну из его работ приобрела Государственная Третьяковская Галерея в Москве.
За долгие годы профессиональной деятельности Игнатьев много сил отдавал общественной деятельности, а также работе с молодыми художниками. С 1955 года он входил в состав членов Правления Союза художников Киргизской ССР и членов Государственной экспертной комиссии при Министерстве культуры республики. По личной инициативе Александр Игнатьев организовал в родном городе Валуйки народный Музей изобразительных искусств, который известен как Валуйский историко-художественный музей. Сегодня в его фонде более 30 произведений мастера.
Каждый год Александр Игнатьев приезжал в город своего детства — Валуйки. Мысли и чувства, которые вызывало у Игнатьева пребывание в отчем крае, он отразил в различных этюдах и картинах. К 400-летию родного города мастер написал серию исторических произведений, которые в 1993 году подарил Валуйскому музею.
В цикл этих исторических полотен вошла и работа «Валуйская крепость. XVI век». Крепость Валуйка построили в 1593 году по указу царя Федора Иоанновича, как защиту от набегов чужеземцев на самой границе Российского государства с Диким полем. Крепость служила Южным форпостом Отечества.
На картине Игнатьев изобразил деревянную крепостную стену со сторожевыми башнями. В бойницах видны силуэты защитников крепости, которые наблюдают, как конный отряд казаков переправляется в дозор через реку Валуй. Темная вода с отражением верхней части башен, передает тревогу жителей, которые остались за крепостной стеной, а на лицах выезжающих далеко в степь казаков с переднего плана картины, наоборот видна решительность и ответственность. Они уверенно сидят на лошадях, за их спиной оружие. Обычно казаки выполняли конную службу вне города: проводили разведки местности, стояли на сторожах, сопровождали послов или гонцов. Художественное полотно Александра Игнатьева символично, потому что спустя более 400 лет, Валуйки остаются приграничной территорией на юге России и юго-востоке Белгородской области.