Алексея Егорова ребенком нашли в калмыцкой степи казаки. Они отдали мальчика в Московский воспитательный дом. Уже в шесть лет он стал воспитанником Императорской Академии художеств, где учился у известных живописцев Ивана Акимова и Григория Угрюмова. За время учебы Егоров несколько раз получал почетные награды и медали, начал увлекаться графикой и рисованием с натуры. В 1797 году его признали одним из лучших выпускников Академии и предложили живописцу должность преподавателя. Три года спустя он получил звание академика.
В 1803 году руководство Академии отправило Алексея Егорова за границу — набираться опыта у мастеров из других стран. Итальянской публике очень понравилось его творчество. За живописный талант его называли «русским Рафаэлем», а за физическую силу и тяжелый характер — «медведем».
В своих картинах Егоров анатомически точно передавал фигуры, грамотно строил композицию и подбирал цветовые гаммы, которые лучше всего позволяли передать настроение изображаемого. Этот его талант высоко оценил Папа римский Пий VII, который хотел сделать Егорова придворным художником в Ватикане. Однако сам художник в 1807 году предпочел вернуться на родину, чтобы снова преподавать в Академии художеств.
Работы Егорова ценили не только профессиональные художники, но и аристократы — и даже члены императорской семьи. В 1812 году художника признали знатоком исторической живописи и присвоили ему звание профессора, а в 1814-м он закончил картину «Истязание Спасителя», которую современники называли его лучшей работой.
В начале 1830-х годов Алексей Егоров получал постоянные заказы, в том числе от государственных галерей, однако положение художника изменилось в 1840 году, когда Николай I поручил ему написать образ для Екатерининского собора в Царском Селе. Готовая работа императору не понравилась, и художника уволили из Академии. Несмотря на то, что Егоров оказался в немилости у императора, его ранними работами продолжали восхищаться. Но картины, созданные в 1840-е годы, уже не были так популярны у любителей искусства и критиков.
Для Алексея Егорова портретный жанр имел особое значение, он предпочитал писать портретируемых с натуры. Картина «Голова старика», представленная в экспозиции, не имеет подписи и даты. На ней изображен мужчина с густой бородой, седыми волосами и лысеющим лбом. Эту работу отличают выверенные композиция, формы и пропорции, а также целостное восприятие натуры.
В 1803 году руководство Академии отправило Алексея Егорова за границу — набираться опыта у мастеров из других стран. Итальянской публике очень понравилось его творчество. За живописный талант его называли «русским Рафаэлем», а за физическую силу и тяжелый характер — «медведем».
В своих картинах Егоров анатомически точно передавал фигуры, грамотно строил композицию и подбирал цветовые гаммы, которые лучше всего позволяли передать настроение изображаемого. Этот его талант высоко оценил Папа римский Пий VII, который хотел сделать Егорова придворным художником в Ватикане. Однако сам художник в 1807 году предпочел вернуться на родину, чтобы снова преподавать в Академии художеств.
Работы Егорова ценили не только профессиональные художники, но и аристократы — и даже члены императорской семьи. В 1812 году художника признали знатоком исторической живописи и присвоили ему звание профессора, а в 1814-м он закончил картину «Истязание Спасителя», которую современники называли его лучшей работой.
В начале 1830-х годов Алексей Егоров получал постоянные заказы, в том числе от государственных галерей, однако положение художника изменилось в 1840 году, когда Николай I поручил ему написать образ для Екатерининского собора в Царском Селе. Готовая работа императору не понравилась, и художника уволили из Академии. Несмотря на то, что Егоров оказался в немилости у императора, его ранними работами продолжали восхищаться. Но картины, созданные в 1840-е годы, уже не были так популярны у любителей искусства и критиков.
Для Алексея Егорова портретный жанр имел особое значение, он предпочитал писать портретируемых с натуры. Картина «Голова старика», представленная в экспозиции, не имеет подписи и даты. На ней изображен мужчина с густой бородой, седыми волосами и лысеющим лбом. Эту работу отличают выверенные композиция, формы и пропорции, а также целостное восприятие натуры.