В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена гравюра Алексея Егоровича Егорова «Изведение апостола Петра из темницы», датируемая 1814 годом.
Изведение апостола Петра из темницы
Опояшься и обуйся, надень одежду твою и иди за мною». Тогда Петр, придя в себя, сказал: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
Стоит отдельно отметить красоту, изящность и в то же время скрупулезность в изображении персонажей на гравюре. Алексей Егорович умел точно передавать анатомические особенности человеческой фигуры и искусно строить композицию. «Рисунок — это наука. Точная, как и алгебра. Но умейте соблюдать античную красоту тела», — говорил он своим ученикам. Характерно, что некоторые элементы композиции представленной работы каноничны для сюжета о спасении апостола Петра, и неоднократно встречаются в работах других художников. К таким элементам можно отнести спящего стражника, решетку на окне, оковы и цепи, входящего ангела и узника с нимбом над головой (знак божьего человека).
Алексей Егорович Егоров был набожным человеком, читал Библию
и черпал из нее вдохновение. На религиозные сюжеты
он создал знаменитые картины «Явление Христа Марии Магдалине» и «Сошествие
Святого Духа на апостолов». В 1812 году Егорова признали знатоком
исторической живописи и присвоили ему звание профессора,
а в 1814-м он закончил картину «Истязание Спасителя», которую
современники называли его лучшей работой. Петербургские дворяне часто
заказывали у Егорова свои портреты, но он почти всегда
отказывался от такой работы. Художник считал своей целью проиллюстрировать
Библию и прославить слово Божие.