Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вход Господень в Иерусалим

Время создания
XVII век
Размер
88x71 см
Техника
дерево, темпера
8
Открыть в приложении
#1
Вход Господень в Иерусалим
#2
Икона «Вход Господень в Иерусалим» занимает особое место в христианской иконографии. Прибытие Иисуса Христа в город подробно описано во всех четырех Евангелиях, и многие иконописцы стремились передать символизм этого события, которое произошло за неделю до распятия Христа. На иконах его изображали как яркое торжество, поскольку считалось, что это был последний радостный день в земной жизни Спасителя.
 
Во времена, когда Иисус начал проповедовать, Иудея находилась под римским гнетом: в царстве постоянно происходили волнения, вспыхивали восстания, а сами иудеи ожидали прихода Мессии, который должен был стать их царем и освободить от власти Рима. Иисус принадлежал к роду Давидову, из которого, как гласили ветхозаветные пророки, должен был происходить освободитель иудейского народа. Поэтому народ встретил Спасителя торжественно, его проповедям внимали тысячи людей.
 
На иконе «Вход Господень в Иерусалим» неизвестный мастер изобразил Христа со склоненной головой, в сдержанной позе и верхом не на коне, а на осле. Обычно полководцы или цари захватывали город и въезжали в него верхом на конях или колесницах. Иисус же хотел показать народу, что прибыл с миром. Правой рукой он благословляет детей, которые следуют за ним и расстилают под ноги осла одежды — так по традиции делали всегда, когда встречали важных гостей.
#3
В книге пророка Захарии о Мессии сказано, что он — «кроткий, сидящий на ослице» (Зах. 9, 9).
#4
Слева на иконе изображены апостолы. Они следуют за Спасителем, на их лицах видна тревога — так иконописец попытался передать страх последователей за Его будущее. С правой стороны стоят жители Иерусалима в праздничных одеждах. Они вышли к городским воротам, чтобы встретить Спасителя пальмовыми ветвями, которые в те времена считались символом торжества и радости.
 
Икона «Вход Господень в Иерусалим» относится к Московской иконописной школе. Она сложилась и развивалась в эпоху усиления Московского княжества.
 
Искусство Московской иконописной школы в XIV веке представляло собой синтез местных традиций и передовых течений византийского искусства. Ее расцвет в конце XIV — начале XV века был связан с творчеством известных художников Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного. Традиции их искусства получили развитие в иконах и росписях Дионисия, которые отличаются выверенными пропорциями, праздничным колоритом и уравновешенными композициями.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вход Господень в Иерусалим

Время создания
XVII век
Размер
88x71 см
Техника
дерево, темпера
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%