Икона «Вход Господень в Иерусалим» занимает особое место в христианской иконографии. Прибытие Иисуса Христа в город подробно описано во всех четырех Евангелиях, и многие иконописцы стремились передать символизм этого события, которое произошло за неделю до распятия Христа. На иконах его изображали как яркое торжество, поскольку считалось, что это был последний радостный день в земной жизни Спасителя.
Во времена, когда Иисус начал проповедовать, Иудея находилась под римским гнетом: в царстве постоянно происходили волнения, вспыхивали восстания, а сами иудеи ожидали прихода Мессии, который должен был стать их царем и освободить от власти Рима. Иисус принадлежал к роду Давидову, из которого, как гласили ветхозаветные пророки, должен был происходить освободитель иудейского народа. Поэтому народ встретил Спасителя торжественно, его проповедям внимали тысячи людей.
На иконе «Вход Господень в Иерусалим» неизвестный мастер изобразил Христа со склоненной головой, в сдержанной позе и верхом не на коне, а на осле. Обычно полководцы или цари захватывали город и въезжали в него верхом на конях или колесницах. Иисус же хотел показать народу, что прибыл с миром. Правой рукой он благословляет детей, которые следуют за ним и расстилают под ноги осла одежды — так по традиции делали всегда, когда встречали важных гостей.
Во времена, когда Иисус начал проповедовать, Иудея находилась под римским гнетом: в царстве постоянно происходили волнения, вспыхивали восстания, а сами иудеи ожидали прихода Мессии, который должен был стать их царем и освободить от власти Рима. Иисус принадлежал к роду Давидову, из которого, как гласили ветхозаветные пророки, должен был происходить освободитель иудейского народа. Поэтому народ встретил Спасителя торжественно, его проповедям внимали тысячи людей.
На иконе «Вход Господень в Иерусалим» неизвестный мастер изобразил Христа со склоненной головой, в сдержанной позе и верхом не на коне, а на осле. Обычно полководцы или цари захватывали город и въезжали в него верхом на конях или колесницах. Иисус же хотел показать народу, что прибыл с миром. Правой рукой он благословляет детей, которые следуют за ним и расстилают под ноги осла одежды — так по традиции делали всегда, когда встречали важных гостей.