Представленная в собрании музея скульптурная группа Бориса Васильевича Едунова «Разговор о земле» изображает разговор вождя революции Владимира Ильича Ленина с крестьянином.
Борис Едунов родился в городе Выксе Нижегородской области в семье служащих. Был призван на фронт 22 июня 1941 года, 25 июня получил ранение. Участвовал в боях на Центральном и 1-м Белорусском фронтах, награжден медалью «За отвагу». Едунов окончил скульптурный факультет института им. Репина, учился в мастерской Лишева В.В. После учебы в Академии художеств Борис Едунов был приглашен в творческую мастерскую одного из крупнейших скульпторов того времени — Николая Васильевича Томского. Под его руководством Борис Васильевич выполнил ряд крупных монументальных произведений. В 1950-е годы он принимал участие в конкурсах на создание крупных памятников. С 1956 года — член Союза художников СССР. Скульптор работал в разных жанрах, автор 16 монументов, воздвигнутых в разных городах СССР.
В скульптурном образе Ленина и крестьянина (работа «Разговор о земле») отразились новые идейно-творческие веяния, возникшие в 1960-х годах в советском изобразительном искусстве и скульптуре. Здесь мы уже не видим парадности и эффектной композиции, которая была характерна для скульптуры в 1940–50 годах. Автор отошел от помпезного изображения действительности. Одними из критериев при выборе тематики художественного произведения и ее решения в это время становятся эмоциональная сдержанность, реализм и, конечно же, общественная, а чаще всего — политическая значимость произведения. Многие произведения Бориса Васильевича, выполненные в камне и металле, нашли свое место в различных музеях страны — начиная с Третьяковской галереи и заканчивая Музеем Большого театра.
Борис Едунов родился в городе Выксе Нижегородской области в семье служащих. Был призван на фронт 22 июня 1941 года, 25 июня получил ранение. Участвовал в боях на Центральном и 1-м Белорусском фронтах, награжден медалью «За отвагу». Едунов окончил скульптурный факультет института им. Репина, учился в мастерской Лишева В.В. После учебы в Академии художеств Борис Едунов был приглашен в творческую мастерскую одного из крупнейших скульпторов того времени — Николая Васильевича Томского. Под его руководством Борис Васильевич выполнил ряд крупных монументальных произведений. В 1950-е годы он принимал участие в конкурсах на создание крупных памятников. С 1956 года — член Союза художников СССР. Скульптор работал в разных жанрах, автор 16 монументов, воздвигнутых в разных городах СССР.
В скульптурном образе Ленина и крестьянина (работа «Разговор о земле») отразились новые идейно-творческие веяния, возникшие в 1960-х годах в советском изобразительном искусстве и скульптуре. Здесь мы уже не видим парадности и эффектной композиции, которая была характерна для скульптуры в 1940–50 годах. Автор отошел от помпезного изображения действительности. Одними из критериев при выборе тематики художественного произведения и ее решения в это время становятся эмоциональная сдержанность, реализм и, конечно же, общественная, а чаще всего — политическая значимость произведения. Многие произведения Бориса Васильевича, выполненные в камне и металле, нашли свое место в различных музеях страны — начиная с Третьяковской галереи и заканчивая Музеем Большого театра.