Николай Дмитриевич Анощенко родился в Белгороде в семье присяжного поверенного. В 1907 году в Курске будущий изобретатель увидел «фильму» и запомнил первые свои впечатления на всю жизнь.
Перейдя в московскую гимназию, Анощенко стал глубже изучать искусство кино и одновременно увлекся стремительно развивавшейся в те годы авиацией. 1910 году, в рамках первого в стране конкурса самодельных планеров, он построил свою летающую модель и получил почетный серебряный жетон из рук ученого Николая Егоровича Жуковского.
В пятнадцать лет написал свою первую книгу по авиамоделизму «Как сделать действующую модель аэроплана, планера и геликоптера».
Окончив гимназию в 1914 году, он собирался поступать в парижскую Высшую школу аэронавтики, но не успел: 1 августа Германия объявила войну, и вместо Парижа Анощенко ушел добровольцем в авиационный отряд.
За время войны он поднялся от младшего офицера до командира воздухоплавательного судна, первым из советских военных совершил прыжок с парашютом с высоты около километра и был награжден шестью знаками отличия, включая Георгиевский орден.
В Гражданскую войну Анощенко вошел как помощник начальника армейского Воздушного флота.
После революции Николай Дмитриевич занялся научной и инструкторской работой.
В 1918 году Нарком просвещения пригласил его консультантом на съемки, и Николай Дмитриевич создал свои первые сценарии для учебных фильмов по авиации.
В 1924 году Анощенко стал студентом Института кинематографии. Там проявился его талант сценариста, режиссера и в особенности оператора. Получив диплом, Николай Дмитриевич более тридцати лет посвятил преподаванию в этом институте, ввел новые курсы по кинотехнике и технологии кинопроизводства, изобрел проектор с непрерывно движущейся пленкой и снял первый в СССР цветной документальный фильм «Праздник труда».
В конце 1973 года Николай Дмитриевич подарил Белгородскому краеведческому музею экземпляры своих книг и экспонаты, связанные с его авиационной и кинематографической жизнью. После смерти изобретателя его сын передал музею архив: письма, фотографии, воспоминания. Фрагменты воспоминаний Анощенко вошли в антологию «Литературные памятники Белгородчины». Их сопровождает представленный экслибрис, выполненный художником Владимиром Владимировичем Козьминым.
Перейдя в московскую гимназию, Анощенко стал глубже изучать искусство кино и одновременно увлекся стремительно развивавшейся в те годы авиацией. 1910 году, в рамках первого в стране конкурса самодельных планеров, он построил свою летающую модель и получил почетный серебряный жетон из рук ученого Николая Егоровича Жуковского.
В пятнадцать лет написал свою первую книгу по авиамоделизму «Как сделать действующую модель аэроплана, планера и геликоптера».
Окончив гимназию в 1914 году, он собирался поступать в парижскую Высшую школу аэронавтики, но не успел: 1 августа Германия объявила войну, и вместо Парижа Анощенко ушел добровольцем в авиационный отряд.
За время войны он поднялся от младшего офицера до командира воздухоплавательного судна, первым из советских военных совершил прыжок с парашютом с высоты около километра и был награжден шестью знаками отличия, включая Георгиевский орден.
В Гражданскую войну Анощенко вошел как помощник начальника армейского Воздушного флота.
После революции Николай Дмитриевич занялся научной и инструкторской работой.
В 1918 году Нарком просвещения пригласил его консультантом на съемки, и Николай Дмитриевич создал свои первые сценарии для учебных фильмов по авиации.
В 1924 году Анощенко стал студентом Института кинематографии. Там проявился его талант сценариста, режиссера и в особенности оператора. Получив диплом, Николай Дмитриевич более тридцати лет посвятил преподаванию в этом институте, ввел новые курсы по кинотехнике и технологии кинопроизводства, изобрел проектор с непрерывно движущейся пленкой и снял первый в СССР цветной документальный фильм «Праздник труда».
В конце 1973 года Николай Дмитриевич подарил Белгородскому краеведческому музею экземпляры своих книг и экспонаты, связанные с его авиационной и кинематографической жизнью. После смерти изобретателя его сын передал музею архив: письма, фотографии, воспоминания. Фрагменты воспоминаний Анощенко вошли в антологию «Литературные памятники Белгородчины». Их сопровождает представленный экслибрис, выполненный художником Владимиром Владимировичем Козьминым.