Барокко в XVII–XVIII веках — это не только стиль живописи, но и образ мышления, философии, результат творческого подъема. Барочное — значит причудливое, необыкновенное, вычурное, индивидуальное. Итальянские мастера барокко искали новые формы и беспокойно оспаривали традиционные приемы живописи.
В этих самобытных экспериментах рождалось множество свежих стилей и школ живописи: валенсийская, римская, болонская, неаполитанская, генуэзская. Ярким представителем последней стал маньерист Алессандро Маньяско, также известный как Лиссандрино, уроженец Генуи — города на берегу Лигурийского моря.
Родился Алессандро в семье художника Стефано Маньяско в 1667 году. Отец стал его первым учителем и наставником. После смерти Стефано молодой художник отправился в Милан, где познакомился с искусством известных мастеров и продолжил обучение живописи. Его учителем стал Филиппо Аббьяти, известный своей экспрессивной манерой живописи.
Под влиянием творчества ярких художников генуэзской школы: Жака Калло, Стефано делла Белла, Сальватора Розы и Тинторетто — Алессандро разработал собственную технику живописи и стал сочетать разнофактурные способы письма маслом. Современные критики отмечают его авторский способ наложения красок на холст — динамичные мазки и даже удары кистью.
Творчество Алессандро Маньяско было тесно связано с мифологией и библейскими сказаниями. При этом его любимые персонажи чаще всего были далеки от духовности и благочестия. Разбойники, плуты, бродяги, тюремщики и цыгане — вот герои полотен Лиссандрино. Он насыщал привычные сцены юмором и сатирой, был карикатуристом XVII века. Большое внимание художник уделял мелким деталям и дальнему плану, насыщал работы многообразием персонажей, заставлял неотрывно изучать историю картины.
На картине Алессандро Маньяско «Отшельники у реки» мы видим бурю среди ясного неба. Люди выглядят песчинками на фоне стихии. «Текучий» мазок художника создает ощущение единой, слитной живописной массы. Картина построена в темно-коричневой с охристым оттенком цветовой гамме.
В этих самобытных экспериментах рождалось множество свежих стилей и школ живописи: валенсийская, римская, болонская, неаполитанская, генуэзская. Ярким представителем последней стал маньерист Алессандро Маньяско, также известный как Лиссандрино, уроженец Генуи — города на берегу Лигурийского моря.
Родился Алессандро в семье художника Стефано Маньяско в 1667 году. Отец стал его первым учителем и наставником. После смерти Стефано молодой художник отправился в Милан, где познакомился с искусством известных мастеров и продолжил обучение живописи. Его учителем стал Филиппо Аббьяти, известный своей экспрессивной манерой живописи.
Под влиянием творчества ярких художников генуэзской школы: Жака Калло, Стефано делла Белла, Сальватора Розы и Тинторетто — Алессандро разработал собственную технику живописи и стал сочетать разнофактурные способы письма маслом. Современные критики отмечают его авторский способ наложения красок на холст — динамичные мазки и даже удары кистью.
Творчество Алессандро Маньяско было тесно связано с мифологией и библейскими сказаниями. При этом его любимые персонажи чаще всего были далеки от духовности и благочестия. Разбойники, плуты, бродяги, тюремщики и цыгане — вот герои полотен Лиссандрино. Он насыщал привычные сцены юмором и сатирой, был карикатуристом XVII века. Большое внимание художник уделял мелким деталям и дальнему плану, насыщал работы многообразием персонажей, заставлял неотрывно изучать историю картины.
На картине Алессандро Маньяско «Отшельники у реки» мы видим бурю среди ясного неба. Люди выглядят песчинками на фоне стихии. «Текучий» мазок художника создает ощущение единой, слитной живописной массы. Картина построена в темно-коричневой с охристым оттенком цветовой гамме.