#1
Анри Тулуз-Лотрек
Джейн Авриль
#2
#3
Жанна Луиза Бодон, дочь парижской куртизанки, никогда не училась танцевальному искусству. Однако в 1889 году в 16 лет она начала свою танцевальную карьеру в зале «Бал Бюлье» выступлением с импровизациями на темы вальсов. Сценический псевдоним с именем, звучащим на английский манер, — Джейн Авриль — придумал дебютантке Роберт Шерард, друг и биограф Оскара Уайльда. Популярность ее росла, и вскоре она выступала уже на многих танцевальных площадках Латинского квартала и Монмартра.
В коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся три из четырех выполненных Тулуз-Лотреком афиш с изображением исполнительницы «натуралистической кадрили» Джейн Авриль. Композиция с удавом, кольцами обвивающим гибкую фигурку в черном, была создана в 1899 году по фотографии приятеля художника — Поля Сеско.
В коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся три из четырех выполненных Тулуз-Лотреком афиш с изображением исполнительницы «натуралистической кадрили» Джейн Авриль. Композиция с удавом, кольцами обвивающим гибкую фигурку в черном, была создана в 1899 году по фотографии приятеля художника — Поля Сеско.
Лаконично и очень образно Тулуз-Лотрек дал точное определение амплуа и характера танцовщицы, подчеркнув ее отличие от другой его любимой модели — канканистки Ла Гулю, известной провокационными нарядами и бесстыдной раскованностью поведения.
Исполнительский эротизм Авриль, всегда наглухо застегнутой до подбородка, был утонченней и вместе с тем порочней. Неустойчивостью позы Джейн Авриль, артистично играющей испуг, извивами рептилии вокруг женского тела художник передает эффект грациозного вращения бедрами в чувственном танце.
Афиша, отклоненная хозяином заведения, никогда не использовалась по ее прямому назначению, но очень нравилась самой Авриль.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
22
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться