#1
Анри Тулуз-Лотрек
Диван Жапоне
#2
#3
Когда во времена Наполеона III появился запрет на уличные выступления шансонье, современники с энтузиазмом встретили новое явление — артистические кабачки, кабаре. Возникшие как сцены для актуального парижского шансона, они превратились в настоящие клубы интеллектуального общения, где проходила основная часть жизни парижской богемы. Кабаре и кафе-концерты стали площадкой для художественных, музыкальных, пластических и драматических выступлений и образом жизни целого поколения, вошедшего в историю под названием «граждане республики Монмартр».
Судя по рекламе, чтобы привлечь и удержать посетителей владельцам требовалось проявить фантазию. Концертное кафе «Диван Жапоне» с декорированными шелком стенами и официантками в париках и кимоно — француженками, ряжеными гейшами, возникло как реакция на интерес к Востоку. Трижды за десятилетие сменялись его хозяева, но интерьер и антураж оставались прежними — так велика была популярность темы.
Тулуз-Лотрек создал свой, динамичный и психологически яркий вариант стиля ар-нуво в плакате. Персонажами афиш художника часто становились представители артистической богемы монмартрского холма — исполнители песен, танцовщицы и актрисы. В композиции запечатлены две любимые модели Тулуз-Лотрека: на заднем плане — певица Иветт Гильбер и на переднем — изысканный, четкий и нервный силуэт Джейн Авриль, одетой в глухое черное платье. Надменное равнодушие Авриль к соседу, взгляд, устремленный в сторону от сцены, подчеркнутая отрешенность указывают на независимость персонажа, выразительным контуром создающего основную композиционную интригу.
Судя по рекламе, чтобы привлечь и удержать посетителей владельцам требовалось проявить фантазию. Концертное кафе «Диван Жапоне» с декорированными шелком стенами и официантками в париках и кимоно — француженками, ряжеными гейшами, возникло как реакция на интерес к Востоку. Трижды за десятилетие сменялись его хозяева, но интерьер и антураж оставались прежними — так велика была популярность темы.
Тулуз-Лотрек создал свой, динамичный и психологически яркий вариант стиля ар-нуво в плакате. Персонажами афиш художника часто становились представители артистической богемы монмартрского холма — исполнители песен, танцовщицы и актрисы. В композиции запечатлены две любимые модели Тулуз-Лотрека: на заднем плане — певица Иветт Гильбер и на переднем — изысканный, четкий и нервный силуэт Джейн Авриль, одетой в глухое черное платье. Надменное равнодушие Авриль к соседу, взгляд, устремленный в сторону от сцены, подчеркнутая отрешенность указывают на независимость персонажа, выразительным контуром создающего основную композиционную интригу.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться