#1
Поль-Эмиль Бертон
Декоративное панно
#2
#4
В отличие от своих старших современников Жюля Шере и Альфреда Шубрака, Поль Бертон был мастером миниатюрных композиций. Проживший недолгую жизнь, он занял свое место в кругу мастеров стиля ар-нуво благодаря шести десяткам декоративных панно и афиш.
В интервью журналу «The Poster» в 1899 году Бертон, развивая идеи своего учителя Эжена Грассе, говорил о важности исторических национальных корней в формировании французского ар-нуво:
#5
В настоящее время происходит возрождение декоративно-прикладного искусства. Современная школа пришла к необходимости восстановления принципов, подсознательно выраженных великими прикладниками Средневековья. Мы хотим создать новый оригинальный стиль без использования образцов и моделей классической школы (в данном случае, имеется в виду Ренессанс и классики итальянского искусства). Его источником должна стать только сама природа, увиденная сквозь призму художественного воображения и логики. Это родные французские фауна и флора — как основа, образец в декоративных решениях, очень близких принципам наших средневековых мастеров.
#6
В немногочисленных афишах Бертона текст выведен за пределы рамки, четко ограничивающей изображение, надписи изолированы от композиции. Часто такое решение было продиктовано использованием афиши как эстампа или декоративного панно без нанесения рекламного текста.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться