Максимилиан Александрович Волошин в первую очередь известен как поэт, литературный критик и переводчик, но он также был пейзажистом-любителем. Его живопись была проникнута символизмом и философией, исследованием которых он занимался в рамках своей литературной деятельности. Волошин создавал небольшие по формату акварельные пейзажи, которые практически все посвящены природе Крыма. Одним из многочисленных сюжетов его пейзажей были виды Коктебеля, где он проводил детство и зрелость. В одном из своих стихотворений, посвященных Коктебелю, он писал:
Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…
По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре.
По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль,
И лежит земля страстная в черных ризах и орарях.
В собрании Тарусской картинной галереи находится его акварель «Коктебель», на которой запечатлен вид на гору Карадаг. Несмотря на малые размеры самого этюда, композиция кажется монументальной и передает ощущение большого простора. Художник использовал сумрачный по тонам контрастный колорит — нейтральные, полупрозрачные и насыщенные плотные оттенки коричневого, серого. В передаче силуэта синеватых заостряющихся гор, трактовке природы сочетаются конкретика и абстрактность, присущие всем его пейзажам. Передний план представлен кронами деревьев, которые воссозданы темными пятнами краски. Динамичность пейзажу придают плывущие гряды облаков разнообразных форм.
Художник воспринимал Крым как источник вдохновения, место, где соединились все культурные образы прошлого — он придает изображениям сказочную атмосферу, воссоздавая ирреальность и особенность крымской природы. Большинство его крымских пейзажей были созданы в 1910–1920-х годах и воспроизведены по памяти. Для него горы, море и бесконечной красоты виды полуострова оставались неизменными со времен Древней Греции. Максимилиан Александрович сделал многое для того, чтобы Коктебель стал центром притяжения представителей творческой интеллигенции того времени.
Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…
По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре.
По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль,
И лежит земля страстная в черных ризах и орарях.
В собрании Тарусской картинной галереи находится его акварель «Коктебель», на которой запечатлен вид на гору Карадаг. Несмотря на малые размеры самого этюда, композиция кажется монументальной и передает ощущение большого простора. Художник использовал сумрачный по тонам контрастный колорит — нейтральные, полупрозрачные и насыщенные плотные оттенки коричневого, серого. В передаче силуэта синеватых заостряющихся гор, трактовке природы сочетаются конкретика и абстрактность, присущие всем его пейзажам. Передний план представлен кронами деревьев, которые воссозданы темными пятнами краски. Динамичность пейзажу придают плывущие гряды облаков разнообразных форм.
Художник воспринимал Крым как источник вдохновения, место, где соединились все культурные образы прошлого — он придает изображениям сказочную атмосферу, воссоздавая ирреальность и особенность крымской природы. Большинство его крымских пейзажей были созданы в 1910–1920-х годах и воспроизведены по памяти. Для него горы, море и бесконечной красоты виды полуострова оставались неизменными со времен Древней Греции. Максимилиан Александрович сделал многое для того, чтобы Коктебель стал центром притяжения представителей творческой интеллигенции того времени.