Автор этого произведения — Август Шпис, выпускник Берлинской Академии художеств. В 1848 году он приехал в Россию для участия в отделке залов Зимнего дворца после пожара. Работая во дворце помощником скульптора, художник близко познакомился со вкусами двора. В 1849 году Шпис поступил скульптором на Императорский фарфоровый завод и уже через четыре года стал главным скульптором — модельмейстером.
Основным заказчиком пластических статуэток Шписа была императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Составив точное представление о художественных пристрастиях императрицы, Шпис создавал произведения по ее вкусу. Только к Рождеству 1864 года императрица лично получила 119 фигур.
В этой скульптуре Шпис изобразил Диану — деву-охотницу, дочь бога грома Юпитера (Зевса) и титаниды Латоны (Лето). Ее называли «богиней трех дорог», имевшей тройную власть: на небе, на земле и в царстве мертвых. Ее спутницы — юные нимфы, священные животные: олень и собака.
Тема Дианы-охотницы восходит к античности, традиционной она была для живописи и скульптуры со времен Возрождения до XVIII века. В скульптуре Августа Шписа Диана показана юной, стройной и изящной. Ее волнистые волосы уложены под диадему, одета охотница в тунику, за спиной у нее — лук и колчан со стрелами.
В «Мифах Древней Греции» поэт и мифолог Роберт Грейвс пишет, что Диана еще ребенком «просила отца своего Юпитера дать ей колчан и стрелы, и легкую короткую одежду, не мешающую ей носиться по лесам и горам, и дозволить ей остаться вечной девственницей». Богиня строго следила за нравственностью нимф из своей свиты и могла наказать за отсутствие благочестия. Так она поступила с нимфой Каллисто. Влюбленный Зевс овладел ею, и, когда Диана заметила, что Каллисто беременна, изгнала ее.
Справа и слева от богини скульптор изобразил амуров. Миловидные крылатые мальчики считались врагами целомудрия, разжигателями страсти. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Наука любви» писал, что Диана «ненавидит Амуровы стрелы». Поэтому рядом с ней амуры не разбрасывают стрелы великой, безответной или слепой любви, а отдыхают и играют, как дети.
Основным заказчиком пластических статуэток Шписа была императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Составив точное представление о художественных пристрастиях императрицы, Шпис создавал произведения по ее вкусу. Только к Рождеству 1864 года императрица лично получила 119 фигур.
В этой скульптуре Шпис изобразил Диану — деву-охотницу, дочь бога грома Юпитера (Зевса) и титаниды Латоны (Лето). Ее называли «богиней трех дорог», имевшей тройную власть: на небе, на земле и в царстве мертвых. Ее спутницы — юные нимфы, священные животные: олень и собака.
Тема Дианы-охотницы восходит к античности, традиционной она была для живописи и скульптуры со времен Возрождения до XVIII века. В скульптуре Августа Шписа Диана показана юной, стройной и изящной. Ее волнистые волосы уложены под диадему, одета охотница в тунику, за спиной у нее — лук и колчан со стрелами.
В «Мифах Древней Греции» поэт и мифолог Роберт Грейвс пишет, что Диана еще ребенком «просила отца своего Юпитера дать ей колчан и стрелы, и легкую короткую одежду, не мешающую ей носиться по лесам и горам, и дозволить ей остаться вечной девственницей». Богиня строго следила за нравственностью нимф из своей свиты и могла наказать за отсутствие благочестия. Так она поступила с нимфой Каллисто. Влюбленный Зевс овладел ею, и, когда Диана заметила, что Каллисто беременна, изгнала ее.
Справа и слева от богини скульптор изобразил амуров. Миловидные крылатые мальчики считались врагами целомудрия, разжигателями страсти. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Наука любви» писал, что Диана «ненавидит Амуровы стрелы». Поэтому рядом с ней амуры не разбрасывают стрелы великой, безответной или слепой любви, а отдыхают и играют, как дети.