Дионис — сын Зевса, древнегреческий бог растительности и виноделия, вдохновения и религиозного экстаза. Он изображен обнаженным, лишь через левое плечо переброшена козлиная шкура, завязанная на узелки, а на голове венок из плюща.
Шкура козла — символ Диониса, так же как плющ, виноград, свита из животных, сатиров и менад. Вначале он считался покровителем производительной силы природы и греки изображали его в виде козла или быка. Позже Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра: древнегреческий театр и возник из сельских праздников в честь него. Участники надевали маски и козлиные шкуры. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая — комедии.
Мягкая проработка мускулатуры и поза Диониса напоминают работы Праксителя. Пракситель — древнегреческий скульптор IV века до нашей эры, предполагаемый автор скульптур «Гермес с младенцем Дионисом» и «Аполлон, убивающий ящерицу».
Скульптура из коллекции музея — копия обнаруженной во время археологических раскопок в Помпеях в 1862 году. Помпейская статуэтка сразу стала знаменитой благодаря своим художественным достоинствам. У скульптуры был утрачен подиум, поэтому ее установили на другой, обнаруженный также в Помпеях.
В Национальном археологическом музее в Неаполе скульптура получила название Dionis ocosiddetto Narcissо — «Дионис, называемый Нарциссом». Веточки плюща и шкура козла указывают на то, что это Дионис, но за красоту юноши его назвали Нарциссом. Нарцисс — это персонаж древнегреческой мифологии, который стал символом самовлюбленности и гордыни: он увидел в реке собственное отражение и влюбился в него. В каталоге произведений музея о статуэтке написано как о «наиболее прекрасной бронзовой находке, обнаруженной в раскопках».
После археологических раскопок в Помпеях итальянские мастера многое сделали для популяризации найденных произведений. В последней четверти XIX века мастерская Sabatino de Angelis & fils снабжала музеи и частные коллекции копиями скульптур, одна из них в 1932 году поступила из столицы в Томский музей.
Шкура козла — символ Диониса, так же как плющ, виноград, свита из животных, сатиров и менад. Вначале он считался покровителем производительной силы природы и греки изображали его в виде козла или быка. Позже Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра: древнегреческий театр и возник из сельских праздников в честь него. Участники надевали маски и козлиные шкуры. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая — комедии.
Мягкая проработка мускулатуры и поза Диониса напоминают работы Праксителя. Пракситель — древнегреческий скульптор IV века до нашей эры, предполагаемый автор скульптур «Гермес с младенцем Дионисом» и «Аполлон, убивающий ящерицу».
Скульптура из коллекции музея — копия обнаруженной во время археологических раскопок в Помпеях в 1862 году. Помпейская статуэтка сразу стала знаменитой благодаря своим художественным достоинствам. У скульптуры был утрачен подиум, поэтому ее установили на другой, обнаруженный также в Помпеях.
В Национальном археологическом музее в Неаполе скульптура получила название Dionis ocosiddetto Narcissо — «Дионис, называемый Нарциссом». Веточки плюща и шкура козла указывают на то, что это Дионис, но за красоту юноши его назвали Нарциссом. Нарцисс — это персонаж древнегреческой мифологии, который стал символом самовлюбленности и гордыни: он увидел в реке собственное отражение и влюбился в него. В каталоге произведений музея о статуэтке написано как о «наиболее прекрасной бронзовой находке, обнаруженной в раскопках».
После археологических раскопок в Помпеях итальянские мастера многое сделали для популяризации найденных произведений. В последней четверти XIX века мастерская Sabatino de Angelis & fils снабжала музеи и частные коллекции копиями скульптур, одна из них в 1932 году поступила из столицы в Томский музей.