Скульптор Август Шпис родился в немецком городе Штральзунде, учился в Берлинской академии художеств. В 1846 году молодого, но уже известного мастера пригласили в Санкт-Петербург для участия в отделке Зимнего дворца и Эрмитажа, которые пострадали от пожара в 1837 году. В период правления императора Александра II Шпис стал главным модельмейстером Императорского фарфорового завода. В своей работе он опирался на достижения и опыт скульпторов Мейсенской мануфактуры.
Главным заказчиком Шписа была императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Специально для нее мастер создавал новые модели фигурок в стиле рококо. На заводе скульптор проработал до 1897 года.
Императорский фарфоровый завод изначально назывался Невской порцелиновой мануфактурой. Ее основала императрица Елизавета Петровна. Открытие формулы русского фарфора, глазури и красок принадлежало химику Дмитрию Виноградову. При нем на предприятии изготавливали мелкие предметы: чашки, табакерки, пуговицы. После постройки большого горна в 1756 году на заводе стали создавать сервизы, вазы и статуэтки.
В 1779–1796 годах скульптурной мастерской завода руководил Яков Рашетт. Под его началом были созданы многие знаменитые серии скульптур, например, «Народы России» и Арабесковый сервиз. В 1809–1831 годах всеми художественными работами на заводе руководил скульптор Степан Пименов. В этот период были выпущены известный Гурьевский сервиз и крупногабаритные дворцовые вазы.
Во второй половине XIX века произведения скульпторов и художников Императорского фарфорового завода отличала эклектика. Новый творческий подъем предприятия в начале XX века был связан с сотрудничеством с Валентином Серовым, Константином Сомовым и другими известными художниками. Это позволило предприятию занять одно из первых мест в мире по качеству выпускаемых изделий.
Фарфоровая скульптура «Дети», представленная в экспозиции, была создана на Императорском фарфоровом заводе по эскизу Августа Шписа. В левой руке мальчик держит орех, на его плече сидит белка, за спиной ребенка висит сумка, а на боку — волынка. Девочка в розовом сарафане держит бубен. Детально проработанные и расписанные фигурки выполнены из фарфора, покрытого глазурью. Они выразительны, изящны и отражают важные для того времени черты сентиментализма: стремление к естественности и близости к природе.
Эксперты отмечают, что автор статуэтки мастерски смоделировал сложные формы и выстроил интересную композицию. Скульптура украшена тонкой художественной росписью: цвета гармонично сочетаются друг с другом, а блестящая глазурь усиливает визуальный эффект.
Главным заказчиком Шписа была императрица Мария Александровна, супруга Александра II. Специально для нее мастер создавал новые модели фигурок в стиле рококо. На заводе скульптор проработал до 1897 года.
Императорский фарфоровый завод изначально назывался Невской порцелиновой мануфактурой. Ее основала императрица Елизавета Петровна. Открытие формулы русского фарфора, глазури и красок принадлежало химику Дмитрию Виноградову. При нем на предприятии изготавливали мелкие предметы: чашки, табакерки, пуговицы. После постройки большого горна в 1756 году на заводе стали создавать сервизы, вазы и статуэтки.
В 1779–1796 годах скульптурной мастерской завода руководил Яков Рашетт. Под его началом были созданы многие знаменитые серии скульптур, например, «Народы России» и Арабесковый сервиз. В 1809–1831 годах всеми художественными работами на заводе руководил скульптор Степан Пименов. В этот период были выпущены известный Гурьевский сервиз и крупногабаритные дворцовые вазы.
Во второй половине XIX века произведения скульпторов и художников Императорского фарфорового завода отличала эклектика. Новый творческий подъем предприятия в начале XX века был связан с сотрудничеством с Валентином Серовым, Константином Сомовым и другими известными художниками. Это позволило предприятию занять одно из первых мест в мире по качеству выпускаемых изделий.
Фарфоровая скульптура «Дети», представленная в экспозиции, была создана на Императорском фарфоровом заводе по эскизу Августа Шписа. В левой руке мальчик держит орех, на его плече сидит белка, за спиной ребенка висит сумка, а на боку — волынка. Девочка в розовом сарафане держит бубен. Детально проработанные и расписанные фигурки выполнены из фарфора, покрытого глазурью. Они выразительны, изящны и отражают важные для того времени черты сентиментализма: стремление к естественности и близости к природе.
Эксперты отмечают, что автор статуэтки мастерски смоделировал сложные формы и выстроил интересную композицию. Скульптура украшена тонкой художественной росписью: цвета гармонично сочетаются друг с другом, а блестящая глазурь усиливает визуальный эффект.