О жизни и творчестве Алексея Харламова (1840–1922) долгое время было известно мало. Исследователю Марине Посохиной из Саратовского государственного художественного музея удалось уточнить даты жизни и выяснить настоящую фамилию художника — Григорьев. Будущий живописец происходил из семьи крепостных, которая в 1850 году получила вольную. В 14 лет он стал вольнослушателем Академии художеств, а с 1862 года — постоянным учеником в классе исторической живописи.
В 1869 году Алексей Харламов уехал в пенсионерскую поездку: по традиции, Академия художеств отправляла своих подопечных после окончания курса изучать искусство за рубежом. Молодые живописцы посещали галереи, музеи, памятные места и создавали новые полотна. Некоторые оставались за границей. Так и Алексей Харламов: большую часть жизни художник прожил во Франции, изредка приезжая в Россию. В 1872 году он поступил на обучение к Леону Бонну — представителю французской академической школы и салонному живописцу. После участия во Всемирной парижской выставке 1900 года Алексей Харламов стал кавалером ордена Почётного легиона.
«Девочку с цветами» Харламов написал во Франции. Это яркий образец салонной живописи, что следует из выбора модели — прелестного ребенка, а также фона и антуража. Салонным искусством во второй половине XIX века называли произведения, которые выставлялись в Парижских салонах, были популярны в светском обществе, их одобряли власти. Со временем термин стали использовать для характеристики внешне эффектных и мастерски написанных картин, которые, однако, были обусловлены модой и не несли в себе глубокого смысла.
Алексей Харламов великолепно владел техникой. Белые и розовые цветы на фоне написаны свободным пастозным мазком — более плотной краской, которая подчеркивает рельефность и пышность бутонов. При этом в лице и фигурке девочки движение кисти почти не видно, красочная поверхность эмалево-гладкая.
Харламов специализировался на грациозных женских и детских портретах, писал несложные сцены из жизни детей. В его творчестве отмечали влияние Леона Бонна, который в то время пользовался огромной популярностью. Портреты Алексея Харламова, как и его учителя, также были очень успешны во Франции. Колоритная и сочная живопись, владение приёмами старых мастеров позволили живописцу стать одним из самых известных мастеров салонного искусства своего времени.
В 1869 году Алексей Харламов уехал в пенсионерскую поездку: по традиции, Академия художеств отправляла своих подопечных после окончания курса изучать искусство за рубежом. Молодые живописцы посещали галереи, музеи, памятные места и создавали новые полотна. Некоторые оставались за границей. Так и Алексей Харламов: большую часть жизни художник прожил во Франции, изредка приезжая в Россию. В 1872 году он поступил на обучение к Леону Бонну — представителю французской академической школы и салонному живописцу. После участия во Всемирной парижской выставке 1900 года Алексей Харламов стал кавалером ордена Почётного легиона.
«Девочку с цветами» Харламов написал во Франции. Это яркий образец салонной живописи, что следует из выбора модели — прелестного ребенка, а также фона и антуража. Салонным искусством во второй половине XIX века называли произведения, которые выставлялись в Парижских салонах, были популярны в светском обществе, их одобряли власти. Со временем термин стали использовать для характеристики внешне эффектных и мастерски написанных картин, которые, однако, были обусловлены модой и не несли в себе глубокого смысла.
Алексей Харламов великолепно владел техникой. Белые и розовые цветы на фоне написаны свободным пастозным мазком — более плотной краской, которая подчеркивает рельефность и пышность бутонов. При этом в лице и фигурке девочки движение кисти почти не видно, красочная поверхность эмалево-гладкая.
Харламов специализировался на грациозных женских и детских портретах, писал несложные сцены из жизни детей. В его творчестве отмечали влияние Леона Бонна, который в то время пользовался огромной популярностью. Портреты Алексея Харламова, как и его учителя, также были очень успешны во Франции. Колоритная и сочная живопись, владение приёмами старых мастеров позволили живописцу стать одним из самых известных мастеров салонного искусства своего времени.