Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мать и дочь

Время создания
1901 год
Размер
137x98 см
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#3
Харламов А.А.
Мать и дочь
#2
Алексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. Когда ему исполнилось 10 лет, семья получила вольную и перебралась в Петербург. Там Харламов начал брать уроки рисования и в 1854 году поступил в Императорскую Академию художеств.

В 1870-х годах Харламов много путешествовал по Европе, посещал крупные картинные галереи и музеи. По заказу музея Петербургской Академии художеств он создал копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». В это же время Харламов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и стал регулярно отправлять свои работы на экспозиции передвижников в Санкт-Петербург. 

Вскоре Харламов поселился в Париже и стал учеником известного французского портретиста Леона Бонна. Именно под его влиянием сформировался творческий стиль художника. Своим работам Харламов придавал внешнее сходство с произведениями классической живописи XVII–XVIII веков.

Парный портрет «Мать и дочь» Харламов написал в духе сентиментальных сюжетов европейской литературы XIX столетия. Облик героинь: их тонкие черты, большие выразительные глаза, светлая, почти сияющая кожа и живописно растрепанные густые волосы — разительно контрастирует с крайней бедностью обстановки: обшарпанными серыми стенами, потрепанной скатертью, практически пустым столом. И мать, и дочь выглядят юными и трогательными, и потому особо беззащитными перед суровыми условиями собственной жизни.
#4
Харламов изобразил героинь в позах, характерных для иконографической традиции: мать держит дочь на руках, прижимая к груди; девочка же одной рукой обнимает ее за шею, а второй прижимает к себе куклу. Так художник отсылает зрителя к образу Богородицы, страстотерпицы. На эту параллель указывает и едва узнаваемая икона, которую Харламов поместил за спинами героинь.
#5
Большое внимание Харламов уделил не только персонажам портрета, но и деталям изображенной обстановки. Он тщательно выписал рисунок ковровой скатерти и узоры майоликового кувшина для воды, изобразил тончайшее кружево черной шали на плечах матери и даже лицо маленькой куклы на руках девочки. Изысканная цветовая палитра и тонкая манера письма отсылают к натюрмортам голландских художников.

Таким образом, в картине «Мать и дочь» Алексей Харламов соединил традиции классического европейского портрета и старинные каноны русской иконы.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мать и дочь

Время создания
1901 год
Размер
137x98 см
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%