Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Художественной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Девочка (итальянка)

Время создания
1880-е годы
Место создания
Россия
Размер
47x36 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Алексей Алексеевич Харламов уроженец села Дьячевка Саратовской губернии, происходил из многодетной крепостной семьи, пережившей немало испытаний. В 1850 году семья получила вольную и обосновалась в Саратове. В 1854 году Алексей Харламов числится вольноприходящим учеником «оригинальных классов» Императорской академии художеств. Многие факты ранней биографии художника говорят об определенных финансовых возможностях его семьи (проживание в Петербурге, частные уроки, учеба в Академии художеств), но все же Харламов относился к бедному сословию и неоднократно обращался в Совет Академии за материальной помощью. Харламов был трудолюбивым студентом и получил за время обучения все возможные награды и отличия. Проведя в стенах Академии около четырнадцати лет, в 1868, Алексей Харламов в 1868 году закончил курс с Большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку в Европу.


Побывав в Германии, Харламов обосновался во Франции и поступил в ученики к популярному тогда салонному художнику Л.-Ж.-Ф. Бонна, в его Школу изящных искусств. Именно занятия с Бонна стали решающими в становлении Харламова-живописца, помогли ему найти свою тему в искусстве.

Успеху Харламова в 1870-е годы немало способствовала его теплая дружба с Иваном Тургеневым и Полиной Виардо-Гарсиа. В 1874 году художник получает звание академика, затем, лишь недолго навестив родных в Саратове, снова уехал во Францию, теперь уже навсегда. Здесь он снял хорошую мастерскую на Place Pigalle и превратил ее в модное живописное ателье.


В 1882 году Харламов становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, почти ежегодно отправляет на передвижные выставки свои работы. Однако пресса и публика почти не обращает на них внимания, среди редких отзывов преобладают негативные. Мастера обвиняют в излишней аристократичности и салонности, что идет в разрез с идеологией передвижников.

Уже в ранний период творчества Харламов демонстрировал большой интерес к живописным приемам старых мастеров, однако самое значительное влияние на его творчество оказал известный французский портретист Леон Бонна — мастер очаровательных салонных женских и детских «головок» — которые нередко называют «незаказанными портретами». Творческие интересы учителя и ученика невероятным образом совпали, их единение видится так же и в технике исполнения. Головки Харламова это близкие к манере «тенебросо» изображения темноволосой, темноглазой девочки или девушки (итальянского или цыганского типа).


Наиболее часто моделями для детских портретов Харламова были одна из дочерей четы Виардо-Гарсиа — Марианна, а так же ученица Полины Виардо, впоследствии знаменитая певица Фелия Литвин, которая останется моделью Харламова на несколько десятилетий, а их дружба продлится до самой смерти художника. Именно Фелию Литвин, к которой он относился как к дочери, остававшийся холостым и бездетным художник указал единственной своей наследницей.

Примером именно этого такого типа «незаказанного» детского портрета является «Девочка (Итальянка)», созданная в 1880-е годы и хранящаяся в собрании Чувашского государственного художественного музея. Картина некогда находилась среди живописных сокровищ частной коллекции известной русской балерины Т.В. Гельцер и была приобретена музеем в 1976 году у одного из ее наследников.

#2
Девочка (итальянка)
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Девочка (итальянка)

Время создания
1880-е годы
Место создания
Россия
Размер
47x36 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%